masterwind: (Default)
[personal profile] masterwind
Что-то я последнее время стал плохо соображать... ну, я и раньше-то не очень, мягко говоря, а сейчас еще и раздвоение какое-то. Открываю — читаю — родился или родилась, там-то, тогда-то... ну, ровесники моей дочки и чуть младше, учились — перечень солидных названий, у такого-то — великий мастер (ну, известное с совдепии имя), тра-ля-ля, лауреат такой-то премии, таких-то, мин. культуры, мин. херпоймешьчего, фонда нихренаневыговоришь, выставки в пол мира и внутри так сказать... (активные какие однако, когда успевают?)
Открываешь портфолио — ёп... и быстро закрываешь :-D ))) — не дай Бог привидится... Раньше так дети в изостудии рисовали классе в 5-7-м, чисто для хобби, без громких названий и званий, премий всяких министерских и выставок хз где
И как-то это тенденциозно... но у меня вообще проблема совмещения иногда правого с левым правда, могу и напутать.
Свобода, опять-таки...

Date: 2011-02-14 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] pankapellan.livejournal.com
мизантропируете?

Date: 2011-02-14 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
не, это ж не о людях )), это о качестве профессионализма.
(deleted comment)

Date: 2011-02-14 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
спасибо :))), теперь я репу чешу :)))
(deleted comment)

Date: 2011-02-14 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
аа... про диагональ мне пояснили только что :))), поскольку я не понял вообще )) — для меня-то это вроде как норма, поэтому не пойму о чем )).
Но вообще да, предпочитаю осмысленный диалог, не на лету на стереотипах и клише... спасибо ))

Date: 2011-02-14 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hikiko-max.livejournal.com
На честолюбии краник разболтался... ? ))

Date: 2011-02-14 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
а честолюбие-то при чем? :))) Я вроде не обделен, хватает с избытком. Профессия валится под откос, а не мое честолюбие. Мне-то что...

Date: 2011-02-14 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hikiko-max.livejournal.com
Ну не знаю, во всех этих разговорах про "куда все катится" это опорная мотивация
лови для настроения http://lurkmore.ru/Не_торт

Date: 2011-02-14 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Да вроде и не говорю про «куда все катится» :))), мне-то что до того ))), я ж здесь вечно не буду. Я как-то больше о себе вроде, бо у меня с глазами и мозгом что-то не так, а не у кого-то. А честолюбие накормил почти 20 лет назад :)))), оно пресыщено а не голодное, было б голодное, я делал бы иное и иначе.
Настроение у меня перманентно хорошее :)), как давление и пульс.

Date: 2011-02-14 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hikiko-max.livejournal.com
Ну тогда звиняйте, это мое неискорениемое ощущение раздвоенности, когда на восприятие реального мира накладываются твои от него ожидания или накатанные привычные шаблоны ((

Date: 2011-02-14 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
эээ... честно говоря, единственное что ожидаю — что б лето не было за 40 градусов жары )))). И я ее не люблю, и рыбам тяжко. Ну, внуки что б не болели и моральными уродами не выросли, чтоб у жены, у близких, все нормально было, и еще некоторое :)) оттуда же. А от профессии мне ожидать нефиг, она меня интересует исключительно как средство пропитания, мои интересы лежат в иной области по жизни )). Но поскольку мне не безразлично то, чему большая часть жизни отдана профессионально, то это не вопрос ожиданий, это констатация. И дело не во вкусах или моих личных ожиданиях — что я могу ожидать-то? Лично меня это никаким краем не касается. Развалить всегда проще чем строить. Школу по крупицам собирают десяти- а где-то и столетиями, а угробить — дело 25-30 лет, одного поколения. Поэтому насчет честолюбия, даже и не знаю куда его прилепить ))).
Ну и шаблоны... а какие шаблоны? )) Есть элементарные понятия, базовые, без них предмета. Ты волен делать что угодно и как угодно, но если оно вне критериев места, значит оно месту не принадлежит. А если устранить критерии, то и говорить не о чем — бардак, свалка. Если критерий — это шаблон, то и все Писание на шаблонах )))), а религия — опиум для народа.

Date: 2011-02-15 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] hikiko-max.livejournal.com
Это Я про себя, в смысле что читаю чужие буквы, а в силу испорченности свой вкладываю смысл (ожидания и шаблоны) ))

Date: 2011-02-15 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail-bar.livejournal.com
Ну дак я о том и писал чуть ранее про "продажность"
Когда главное продать товар/себя подороже, то нет времени заботиться
о качестве, надо обертку покруче навернуть.Торжество обертки.

Date: 2011-02-15 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Ну, я вобщем-то о том, что и обертки нет )) — даже не дилетантизм.

Date: 2011-02-15 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
В свое время Айвазовский был попсой — обертка для современников, «соцарт» а ля «свинарка и пастух» — тоже «обертка» в большинстве случаев, но и в первом, и во втором случае (а их значительно больше, и границу провести не всегда легко, как раз в силу...) есть школа в смысле уровня владения ремеслом. Однозначно есть. Можно оспаривать художественные достоинства, идеологические, глубину или плоскостность мысли, но то что человек владеет ремеслом — бесспорно, хотя, разумеется, и здесь можно спорить, но можно тем, кто им владеет на уровне мастерства )), что они прекрасно и делали всю историю искусства.
Есть наивное искусство, примитивизм, народное, лубочное или стремящееся «прислонится» к «школярному», в меру сил и понимания заимствующее отношения, технику, приемы и т.д., но оно не претендует, то есть, автор реализует свой локальный интерес, не претендуя на известность, на статус и сопутствующее — это реализация его или ее творческой потенции. Она может в чем угодно проявляться, но это не выходит за рамки «бытового», частного. И на своем месте оно органично и вызывает адекватный отклик у зрителя или пользователя, если это прикладная вещь.
И место, где находится автор или его произведение, не определяется дипломом, перечнем выставок и т.п., есть критерии внутри предмета, не зависящие от внешнего.
Можно, конечно, сделать более детальный обзор ))) со своим видением (разумеется) отношений и тенденций, причин и следствий, но... но не хочется и не имеет смысла )). Запад, идя более «ровно», без таких катаклизмов и резких смен «погоды» социальной, политической, экономической, а следовательно, и в сфере искусства, значительно раньше пришел к этому состоянию (мы еще не пришли, у нас пока расцвет «сексуальной революции», «торжества самовыражения типа «дайте обезьяне банку с краской»»), но ущербный взгляд снаружи, из бывшей Совдепии например, отягощенный штампами идеологии, отсутствия полноты картины и знания процессов, всегда извращенный, не адекватный. Здесь все еще носятся как дурень с писанной торбой с «наша школа лучшая в мире и ваще, только она и сохранилась, Западная умерла» (ну, примерно как с апостольской преемственностью и истинностью конфессии). Да, осколки сохранились. но сохранились в отдельно взятых носителях традиции а не на уровне этой самой школы, системной тенденции, базовых и потребительских тенденций — здесь-то как раз уже и трупные пятна разложились. А Запад из всей этой «самовыразительной» кучи-малы, «свободного творчества», что выражается на самом деле во многих областях жизни (религиозной в том числе), вышел на новый уровень, оставив «кучу» «как есть» (достаточно посмотреть на рынок предложения на их профильных сайтах), не мешая, при этом, на уровне этой самой школы, выработал новый язык. Всё меняется, меняется и язык, но не становится нечленораздельной глассолалией, это все равно связанная речь с читаемым смыслом, подчиняющаяся всем законам места, предмета.
А когда «курица левой лапой» объявляется «это профессионально»... ну, тогда и в остальном, дабы сохранить единство образа, надо признать то же самое — вчерашний пастух может руководить металлургическим комплексом, безграмотный зэк государством, пидор-наркоман стать пресвитером, благословляющем содомитские браки, и т.д.
Если это мое честолюбие с тщеславием... ну, тогда я безумен )).

Date: 2011-02-15 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hikiko-max.livejournal.com
Наверное дело в акцентах, смысл один, но сверху тебя много про премии и лауреатов и министерские выставки, внизу о искусстве и языке культурного самовыражения, и мне нравится больше ))

Date: 2011-02-15 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Ничего подобного :)), об одном и том же.
Что есть премии и лауреатство — признание того, что этот предмет имеет место быть в таком-то контексте. На простом языке это означает что самокат равноценен Лексусу, «дядя Вася» (не как человек, а как носитель профессиональных навыков, традиции и вектора устремления), заменивший лампочку в подъезде, Николе Тесла, и т.д. — это фактическое внесение в реестр, открытие шлагбаума, допуск на работу, определение уровня, планки. Что же это, как ни «о искусстве и языке культурного самовыражения» на уровне профессии?
Ты все время пытаешься свалить это в сторону моей обделенности :))). Теми же премиями и выставками. Смею заверить — в рамках, которые сам для себя определил достаточными, не обделен. Уровнем премий и выставок тоже. Моя первая выставка «за бугром» вместе с серебряной медалью, была когда их родители только в школу пошли. Ну и т.д. )))). У меня есть причины не беспокоиться — а войдет ли мое имя? Вошло, давно :))))). И это не вопрос самолюбия, честолюбия или тщеславия, просто так случилось, совпало, что сделал то и так, что вне меня заняло свою нишу и во всех каталогах стоит под моим именем )))). Это не лучше аналогов, есть там много лучше, просто чуть другое, для той среды этого достаточно.

Date: 2011-02-15 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hikiko-max.livejournal.com
Вот теперь я узрел корень разночтений, Я думаю что брюзжание на неадекватность мира и есть проявление честолюбия, тщеславия и пр. гордыни, ибо не нам судить, а ты про личные профессиональные достоинства ))

Date: 2011-02-15 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
:-D)))))) мдя...

Date: 2011-02-15 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhail-bar.livejournal.com
Честно говоря про "новый язык" найденный Западом я не знаю, мне все кажется,что там последовательный стиль бесстильности, а иначе и невозможно при постмодерне.
Но интересно, что Вы все-таки пишете не о том, о чем я. Вы все-таки говорите о "сущностях" - плохие они хорошие, про Айвазовского,примитив и т.д. Но это все не "обертка", это сущности - какие они это уже другой вопрос.
А "обертка"=симулякр не имеет отношения к сущности, это вообще не вещь, хорошая или плохая, а некая кажимость,некий образ - который и не имеет отношения к вещи, но хочет быть самостоятельной неральной реальностью.
Вот и эти люди в 25 лет с толстым портфолио, с грантами,академиями кислых щей,псевдоинститутами - они ищут не реальности мастерства,а "имиджа",поскольку ориентируются на то, что покупают,берут - именно имидж,а не реальность.

Date: 2011-02-15 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Да, мы несколько о разном конечно :).
В этом контексте меня больше суть происходящего интересовала. Отчасти конечно, но иногда, когда много и сразу, поневоле отреагируешь ))). Неции, правда, видят в этом выхлоп честолюбия :-D)).
Меня, в некотором смысле, хаос, пограничные состояния, с детства интересуют больше порядка, нормы :)). Состояние, принципы, влияния, выбор, тенденция, признаки, анамнез, формы, связи, семантика... переходный период, революция, конфликт. В человеке прежде всего, на уровне личности, ну и в том что близко поневоле (или воле) разумеется, профессии в частности.
Понятно что со временем какие-то плевелы отделятся, что-то сконструируется, отделится, то ли подавляя остальное, то ли взаимодействуя на каком-то уровне и принципах, то ли позволяя быть и не касаясь напрямую.
Но и Вы, говоря о имидже, говорите о том же. Это то же реальность. В таком-то качестве, количестве, со своими реальными предпосылками, генезисом, связями, целями, плодами. Фишка ведь в том, что симулякр, мыслеформа, существуют относительно как фантом, туман, короткое время. Очень короткое. Потом он или растворяется, оставляя следы невидимо, энергетически, влияя разумеется, но более «эффектом бабочки», чем прямо. Или образует форму, частную, локальную реальность со всеми атрибутами жизни. Своего рода голем. И, как и голем, это вполне может стать больше родителя или группы родителей, выйдя из-под контроля типа «помечтали и по камерам», и подчиняя себе, выстраивая уже на ином уровне связи, поглощая, втягивая, ставя в зависимость. Но это делает и сатана например, это его принцип.

Date: 2011-05-20 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] mantenja.livejournal.com
Да..Сергей..)) Просто можно читать (и не один раз) Ваши комменты, как белый стих, одновременно воспринимая их , как гимнастику для ума. Блестяще!

Date: 2011-05-20 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Спасибо :))

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 09:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios