masterwind: (Default)
[personal profile] masterwind
... нужна внутренняя свобода :), а она может быть только в Боге, без Него это будет банальное хамство.

Date: 2010-07-07 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] venzenait.livejournal.com
недавно это с одним сербом обсуждал...)

Date: 2010-07-07 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
к чему пришли? И что именно — про необходимость свободы или про ее контекст? :))

Date: 2010-07-07 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] venzenait.livejournal.com
Скорее про необходимость. Но мы ни к чему не пришли... серб Н. человек очень углублен в левую политику, хоть и верующий.

Date: 2010-07-07 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
мдя... бывает. Хотя и абсурд.

Date: 2010-07-07 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vk-gdety.livejournal.com
так
значит нужно быть с Богом,
первое условие

Date: 2010-07-07 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
чаще Бог с нами чем мы с Ним :))

Date: 2010-07-07 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vk-gdety.livejournal.com
Так!
научиться благодарить Бога,
второе условие

Date: 2010-07-07 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
:))) какая благодарность достаточна?

Date: 2010-07-07 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-mon.livejournal.com
Любой разговор о свободе подразумевает и разговор о границах. Думаю, что хамство - это свобода без границ, "свобода от". Свобода в Боге - это свобода в любви и "свобода для"; конечно, сразу вспоминаешь знаменитое "Возлюби Бога и делай что хочешь".:)
Но Он же не граница моей свободы... Скорее, Он даёт ей беспредельность. В этом есть парадокс, далее которого мой моск не простирается.:)

Date: 2010-07-07 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Ну почему же «хамство - это свобода без границ»? С границами, причем, очень четко очерченными :)) Любое «от» подразумевает или содержит в себе «ради» )), то есть — из одной кабалы в другую, один хомут на другой, кажущийся более привлекательным, несущий свежую иллюзию. Свобода «для, ради» — это уже несвобода :)), она уже ограничена этими «для, ради» и тем, ради чего, для чего, поскольку любое представление имеет границы, как их имеет ум, который порождает эти представления, образы, понятия.

Date: 2010-07-07 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-mon.livejournal.com
Видимо, у хамской свободы и свободы в Боге - разные "для" и "ради".:)) Во втором случае это "ради" имеет экзистенциальный оттенок, направленность на Другого; в первом случае - свобода "ради" себя, самоутверждения, что в конечном итоге замыкает действие в безвыходность и безвоздушность, и тогда это уже действительно несвобода.
В любом случае мне вот интересны отношения внутри этой дуальной пары: свобода - границы... если я ее верно обозначила.:)

Date: 2010-07-07 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Никакого значения не имеет разность свобод :)), любая свобода, которую возможно описать, предложить в катафатическом виде — относительная свобода, иначе говоря — ее отсутствие :)). И в смысле свободы, сидишь ты в обоссанном сарае или в золотой клетке — чисто дело вкуса и обстоятельств :)), но в принципе, это одна и та же несвобода.

Date: 2010-07-07 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-mon.livejournal.com
ну вот, только что у Бердяева мелькнуло об относительности свободы, описанной "в катафатическом виде"!:))) эх, найду потом...
И тогда так и хочется спросить у тебя: а возможно ли вообще уловить определение и почувствовать вкус свободы неотносительной? Или, учитывая особенности апофатики, только почувствовать вкус?..:))

Date: 2010-07-07 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
любой ответ будет неверен :))), невыразимое невозможно ограничить «да» или «нет».
Быть свободным — быть в Боге — быть богоподобным. Бог непознаваем и невыразим :))). Следовательно, что я могу сказать о свободе?

Date: 2010-07-07 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-mon.livejournal.com
:))))
захотелось что-нить найти об этом однако...

Date: 2010-07-08 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
:)))) это очень по-человечески :-D))))

Date: 2010-07-08 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
именно. :)) найти не это, а об этом :-D)))))

Date: 2010-07-08 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] yu-mon.livejournal.com
вот ведь вредина!..:)))

Date: 2010-07-08 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
нет :). Констатация.
Ищут не Царство, а о Царстве удобное и интересное, успокаивающее, питающее дурные надежды...

Date: 2010-07-08 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] yu-mon.livejournal.com
ну почему дурные?:)
люди используют тексты авторов, которым они доверяют, как некие вехи в пути...
ладно, понимаю я фсё.:)))

Date: 2010-07-08 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] fyol.livejournal.com
Да, точно.
Без Него не хватает для жизни.. То еды, то денег, то самой жизни.
Без Него не хватает на всех - то земли, то тепла, то света
на всех не хватает. Все, что можно брать у Отца просто так, без Него остается получать друг у друга. Если заставить забыть о Боге, можно убедить, что существует нечто абсолютно необходимое для жизни, как минимум еды или одежды, без которых не прожить. И что это можно взять у другого человека.

Date: 2010-07-08 06:36 pm (UTC)

Date: 2010-07-10 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sadovnik40.livejournal.com
Я слышу - харьковчане вылетают!
http://a-lex-7.livejournal.com/20903.html?thread=223911

Date: 2010-07-10 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
я не слышу :)), у меня слух избирательный, да и не харьковчанин... так, живу в Харькове.

Date: 2010-07-10 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sadovnik40.livejournal.com
Щас объясню.
"Я слышу - харьковчане вылетают!
А мне в Одессу надо,наконец" - это просто цитата из Высоцкого.
Давно отмечал ироничные реплики рыженькой девочки в юлином ЖЖ, и вот теперь сам удостоился комментария. Пошел в профиль, всё понял, сходил на сайт.
Тема Харькова была мне близка последние дни, поскольку a-lex-7, основательно заинтересовавшийся моей книгой (а я маниакально думаю только о ней), живет в Харькове.
Чем черт не шутит... Посмотрите, пожалуйста, мой верхний пост
http://sadovnik40.livejournal.com/

Date: 2010-07-10 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Пролистал :))), прочитал до середины умника Кончаловского, который Вам по сердцу :)). Мдя...
Я понимаю, что не всегда удобно расстаться с формальными корнями и формой культуры по праву рождения — православной, но чтоб не быть ханжой и не лицемерить :)), надо признаться самому себе в первую очередь, что я не православный по духу :)), я православный только по форме культуры. Решится много вопросов и тезисы можно будет рассматривать в адекватной среде :)), а не в той, в которой они инородны, чужды, помещены искуственно.

Date: 2010-07-10 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sadovnik40.livejournal.com
Я ведь не о Кончаловском, а о своей книге, о протоучебнике.
Вот фрагменты из предпоследней главы
http://gtrubnik.narod.ru/dnc_soc_22.htm

Date: 2010-07-10 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
прочитал :). К христианству это не имеет никакого отношения, а политика мне не интересна :).

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 10:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios