masterwind: (Default)
[personal profile] masterwind
— Ну, ничего страшного, просто у них разный взгляд на веру.
— Ты можешь пояснить, относительно чего ты решаешь в этом контексте, что страшно, а что нет? Что касается «разных взглядов», то да, в определенном смысле — разный.
— Почему в определенном?
— Ну, хотя бы потому, что всё относительно :))), поэтому и в определенном — относительном. Другое дело — с чем соотносить.
— Не поняла.
— Ты говоришь — у них разный взгляд на веру. Слово «просто» не рассматриваем :)), списываем на... ну, не важно. Про страшное тоже забываем. Так вот, он, взгляд, действительно разный — одна смотрит снаружи, другая изнутри.
— Что ты хочешь сказать?
— Эээ... ну, именно то что сказал :). Вот на столе банка с консервами. Мы с тобой видим одну и ту же банку?
— Надеюсь что да :)).
— А у нас есть средства это выяснить — сравнивая свое видение и знание о банке (мы же можем ее пощупать, лизнуть :)), повертеть в руках, уронить, взвесить, бросить в воду и т.д.), мы можем легко выяснить подобие и разницу, и, сравнив, придем к вполне конкретному выводу.
— Ну хорошо :), на одну.
— Как ты думаешь, те шпроты, которые в этой банке, видят ту же самую банку?
— Ну да, они ж в ней.
— А если ты не знаешь что там шпроты? :) А шпроты не знают что ты здесь. И вот, встретившись на третьей территории, где нет банки, вы начинаете о ней говорить. Как ты считаешь, вы придете к согласию? Для вас будет очевидно, что вы говорите об одной и той же банке?
— Ну...
:)) Ты скажешь — у банки выгнутый бок. А они — о, у нашей вогнутый... Ты — ...
— Я поняла.
— Но в этой теме всё много сложнее :)). Даже усложнив в пределах познаваемого эмпирически, мы встанем в тупик. Вот, например, дом. Ты — человек, который никогда домов не видел. Ну, может что-то читала в какой-нибудь антиархитектурной прессе о домах. Написанное теми, кто тоже домов не видел, но тоже где-то что-то слышал, читал. И вот, ты оказываешься перед домом. Во-первых, как ты считаешь, ты узнаешь его? Воскликнешь (ну, или еще как) — о, это ж дом!? Во-вторых, как ты думаешь, твое мнение о том что внутри дома, как устроено, какие коммуникации, как действуют, кто живет, в каких они все отношениях и так далее, будет такое же как у тех, кто там живет? А если это еще и проектировщик этого здания или хотя бы сантехник? :)))
— Ну зачем все так усложнять?
— Ты же знаешь, что я забубенный :)). Возвратимся к твоему «просто» от моей сложности :). Что за ним стоит?
— В смысле?
— В прямом :). Что скрывается за твоим «просто»?
— Ну а зачем сложности?
— А это вообще всё не просто :)). И путь к простоте весьма непрост. Вот ты говоришь — просто. И тут же оказывается, что за твоим «просто» стоит такая непростота, в которую тебе заглянуть страшно :)), потому что войти в нее и выйти, оставшись прежним, невозможно, а менять ты ничего не хочешь, поэтому скользишь по поверхности, надеясь, что все произойдет само собой без тебя и ты моргнула — оппа, уже всё произошло и совсем не было больно :)).
— Но ведь можно нормально общаться, просто по-человечески.
— Разве мы не нормально общаемся «просто по-человечески»? У нас конфликты? Мы не рады друг другу? Игнорируем друг друга и т.д.?
— Нет, ну я не об этом..
— А о чем? :) Все хотят простоты, призывают к простоте. Спроси — что здесь простота? Тупик. Оказывается, просто нежелание ответственности, действия, вникать, страх, лень... пусть течет само. Но от других почему-то требуем действия, отвеьсьвенности, приятностей в отношении себя, то есть — непростоты для того человека, чтобы мне было проще.
— Я тебя просто хотела попросить ей помочь.
— Я тебе именно об этом и говорю :), что твое «просто» на деле оказывается совсем не простым :), а иногда и невозможным.
— Почему?
— Вот ты можешь ей помочь?
— Нет.
— Почему?
— Потому что не могу.
— Кто-то есть кто может? Не среди знакомых, вообще, в мире?
— Не знаю.
— То есть, ты сомневаешься, есть ли в мире человек, который может пойти в обход Бога? :)) Надеешься, при своей вере, что таки есть лазейки, когда можно стать Богом и втихаря, пока Он чем-то занят, по быстренькому что-то сделать, положить на место что взял от Него, и сделать вид что так и было?
— Ну почему сразу так?
— А как? Ты хочешь усложнить простое? :))) Пустить туман, иначе говоря, в котором самой спрятаться за словесами.
Хорошо... проще так проще. Помочь ей может только Бог. Это знаю я, это знаешь ты. Христос, прежде исцеления например, спрашивал: веришь ли ты? И, исцелив, говорил: вера твоя спасла тебя. Так?
— Да.
— Перенеся ситуацию на наш случай, ты предлагаешь мне спросить у нее — веришь ли ты, что тебе поможет Бог, в Которого ты не веришь?
— Нет, не так...
— А вариант «втихаря пока не видит» мы рассмотрели ранее :)).
— Так что, не будешь?
— Не буду что?

Date: 2010-01-31 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] gostika.livejournal.com
"Но от других почему-то требуем действия, ответственности, приятностей в отношении себя, то есть — непростоты для того человека, чтобы мне было проще".

ага...

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 02:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios