masterwind: (Default)
[personal profile] masterwind
Уже сбился со счета (правда, и не считал... что за глупость), в который раз замечать, что художнику лучше не говорить. Не в том смысле, что вообще, — о погоде можно, о цвете, линии, пятне, бабах и тому подобное — сколько угодно... но вот как только художник открывает рот, чтобы «вещать», начинается полный абзац. Ну рисуешь — и рисуй себе на здоровье, играешь — играй, дыши ровно, береги здоровье и не выпендривайся. Редкие исключения лишь подтверждают общую тенденцию. Нет, конечно, можно сократить количество художников до узкой элиты по каким-то признакам, а остальные — балласт, обладающий какими-то навыками или данностью. Ну, есть талант (скорее — способности, как замечает элита), но нет ремесла. Или есть ремесленник, виртуоз почти, но нет таланта. И то и другое — недостаточность. Но это ж западло. Я понимаю, что мир устроен по принципу сообщающихся сосудов — чтобы где-то прибыло, надо, чтоб где-то убыло, иначе никак. Возвыситься можно только за счет унижения кого-то. Чем выше лезешь, тем больше униженных. Но не греет...
Конечно, опять таки, следуя тенденции, можно сказать иногда — произведение выше автора. Вот если б оно рот не открывало, никто так не сказал бы, все б считали что они тождественны — сидишь себе непознан и нераздуплен, весь типа в тайне, а народ блеет млеет — ах, он такой загадошный... такой прям не такой как фсе... и тебе хорошо, и народу приятно.
Но ведь прет! А тут еще, не дай Бог, чудо с микрофоном какое-нибудь начнет вопрошать или еще где не удержишься. И пытается оно дотянуться до себя в том, что наваяло. И ведь получается-то полная лажа — когда ваял, мозги вроде и участвовали, но не сами по себе, а когда говорильню затеял, кроме мозгов ничего не осталось. А мозги... вобщем, лучше б молчало.
Я хоть и неправильный дезигнер, но чиркаю иногда всякую лабуду. И вот когда чиркаю, моск вроде что-то там лопочет, а другой голос, который за ним, наблюдает и говорит, что он за поездом бежит, моск-то, типа всё апосля, вдогонку, констатирует в меру сил... а так-то — дурак дураком. И когда нечто нарисовал, то как рот не открывай, а сказать нечего — уже всё сказано. Там, в том, что ты наваяло. И, чтобы сказать типа умное, ты смотришь бараном на свои каракули и мозгами пытаешься врубиться, а главное — найти адекватные слова, чтобы теперь уже без участия рук ими выразить то же, что существует в иной системе символов, в иной системе выражения... а оно невыразимо. И несешь околесицу. А вот если не нарисовал, есть варианты. Как ни крути, а получается одно из двух, два в одном не бывает. Кто-то говорил, что энергия может расходоваться или на интеллект или на мышцы, быть высокоинтеллектуальным качком не получится, хоть убейся. Пифагор возмутился бы.
Ну, оно-то понятно, что «поговорить за высокое», с одной стороны — медом не корми, а с другой — положение обязывает. Ну как же, наваял — отчитайся блин, а то и народ в непонятке, и ты как не при делах, а хочется-то вознестись при жизни над толпой...
И какой дурак придумал про то, что художники духовны... это ж мочало, губка. Кто-то наполнил, кто-то выжал по месту. А оно, рыхлое и бестолковое, в бантиках и рюшечках, бабах и перегаре, смокинге и с тростью, триппере и депрессии, в истериках и с револьвером инструмент...



Date: 2008-12-25 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] al-kazilo.livejournal.com
ужас ещё и в том, что как начнёшь говорить-
картинок убывает....(в смысле делаться перестают)
вот у меня щас работа стоит- заканчивать нужно...
а я кургиняну пытаюсь мозги вправить:-))))
бестолковое дело,да и бессысленное... но уж понесло- остановиться
не могу... а дело -страдает...

Date: 2008-12-25 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
однозначно :))

Очень верно

Date: 2008-12-25 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tanikota.livejournal.com
Вот уж полностью согласна. Хорошое ремесло САМО за СЕБЯ говорит. И талантливые работы тоже, не важно: картины, или стихи. Но обсуждать - это дело критиков и искусствоведов или психологов.
Тем более Самопиариться - самсебя-объяснять, действительно
чаще всего напоминает "словесный понос". Надо же и другим работу на хлеб оставить.


Date: 2008-12-25 09:19 pm (UTC)

Date: 2008-12-26 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] krutikof.livejournal.com
Несколько раз натыкался на работы в ЖЖ и думал: "Как же ж рисует здорово, легко, невымученно, классно, аж завидно", но вот художник рот открыл, комментарии написал, и одна мысль - и этому такой талант дан! И вот тут я согласен, что "художнику лучше не говорить". Вот написал и подумал - и я ведь чего-то рот открыл. Пойду-ка я лучше порисую...

Date: 2008-12-26 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
ну, вот в этом не согласен в корне :)). Талант дан — вовсе не значит, что чел палец о палец не стукнул, а за него всё само происходит :)). Поэтому, «этот», вобщем-то,— равноправный соучастник данности и действия :)).
Речь не о том, что просто «поговорить», немым-то быть не обязан... речь о «вещать» :))), а это существует только в одном контексте.

Date: 2008-12-26 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] krutikof.livejournal.com
Ну, про "вещать" - это да. Меня когда просят сказать на каком-нибудь мероприятии что-нибудь умное, я говорю ; " А можно я лучше че-нить нарисую"...

Date: 2008-12-26 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
о! :)))
На вернисажах я тоже стараюсь свалить в дальний угол... :))

Date: 2010-12-30 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] u-chitelka.livejournal.com
Говорить о том, что нарисовано не слишком хорошо получается в большинстве случаев даже у тех, кто именно это сделал своей профессией.
Но разве это не логично? Если бы изображение поддавалось вербализации - зачем оно было бы нужно...

Date: 2010-12-30 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Я не знаю зачем оно нужно :)). Оно есть и все. А мы уже придумываем смыслы. Есть язык, а вобщем-то, можно обойтись и без него. Ну, ограничиться коротким набором звуков основных состояний. Но он не просто есть, он выливается в литературу, поэзию.
Изображение, в смысле рисования, — такой же язык, просто иной морфологии )). Этимология, семантика — те же. То есть, общего больше чем разного, на этом общем и строится «описание нарисованного».
Но я не об этом написал.

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 04:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios