Вчера поехали втроем на Северский Донец в Мохнач под Харьковом. Совсем рядом, каких-то 40км, и, учитывая что этот отрезок реки «Мохнач-Эсхар» легко доступен, вода круглый год «жидкая» поскольку в Эсхаре ГЭС, плотина со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле, то пресс там мощный. Включая местных с сетями. Но... Опять же, учитывая что на рыбалку ехал по сути только я )), стремно было напрягать остальных за их счет (машина не моя, у меня ее никогда не было и не будет).
Рыба была, но в основном в воде )), а я рассчитывал на иное количество и качество, но поскольку я «везунчик», то, разумеется, попал на радикальную смену погоды :D — пошел снег. А сегодня опять солнышко и +3. В общем, поехали конкретно не в то время )). Но все равно, все полностью реализовано, есть материал для размышлений, анализа и выводов.
Конкретно по рыбе. На воблеры, которые в этом месте традиционно работали (у меня) — полная тишина. Я уже говорил что поехали втроем — я половить, один приятель погулять на свежем воздухе, второй — погулять на свежем воздухе, заодно что-то в воду покидать :).
На «покидать» я подарил ему воблерок а ля Ридж (Маскот), шнур дарить не стал... поэтому, поводок привязали к тому что есть, а было — леска толщиной в палец. Ну, не прям в палец, но... в общем, в ушко поводка еле впихнули. Тем не менее, приятель отметил свой день рождения первой в жизни нанощукой на спиннинг. Как говорится, мелочь — а приятно. После быстрой фотосессии на мобильный был утоплен.
На 18-граммовый кастмастер были выходы, но, судя по тычкам и таки отсутствию улова, мелочь. Поскольку в большинстве случаев «под ногами», окуни максимум в ладонь и микрошнурки сантиметров по 25-30. Я с одним с полчаса играл, выдергивая кастмастер перед его носом, чтоб не травмировать :) — он так смешно за ним торпедировал из кустов. В общем, первую половину совмещая воблеры с джерками (начиная с легкого), во второй половине я вовсе отказался от обычного спиннинга (брал с собой Aiko Baltasar II 205M 5-28гр в комплекте с RYOBI EXCIA 2000 и шнурком Sufix Performance Braid 10Lb) и глушил водную фауну джерками :)).
По джерковому комплекту еще надо думать... В целом доволен. Катушка (шимановская Curado 301Е) справляется, правда чувствуется что шары не раскатаны, наверное имеет смысл разобрать, промыть подшипники от заводской смазки и капнуть по микрокапле рабочего масла. Хотя, проблем с забросом не было — такие веса в любом случае создают мощную инерцию. Метров на 40-50 «особо летающие» улетали легко, учитывая что я, не будучи опытным мультмэном (вообще впервые в жизни), кидал с известной долей осторожности и все такоэ. В принципе, наших условиях в подавляющем большинстве случаев больше и не надо :), но... в общем, чисто техническая, даже технологическая, сторона. Центробеги отключил сразу, оставил пару, а пользовался только осевым.
По палке (Zalt Solo 6.1")... Длина вполне устраивает, не ошибся с выбором. Вполне достаточно для нормального заброса (у меня и спиннинговые в том же размере — 183-205-210, как самый комфортный для меня при моем росте 181см), тем более, с берега в моем случае, а с лодки тем более длиннее вряд ли нужен. Сама палка вроде, не смотря на то что просто в руках кол колом, и при забросе нагружается вполне неплохо, и чуйка неплохая, и щучку даже в 800гр, хотя и с явным запасом мощности, уже вяжет :), что меня удивило, честно говоря. Поскольку Аиковский Бальтазар с тестом 5-28гр килограммовую вытаскивает играючись, как муху на зубочистке :), а здесь вообще монстр. Монстром, правда, не выглядит )). Но тест до 150гр... Но 800гр, конечно, достал на весу играючись. Но были моменты, которые надо проверить и осмыслить — ощущение слабины в стыке при том что никакой слабины не было в реале. То есть, надо понять что именно дало мне такое ощущение.
На джерке, то есть проводке, тоже ведет себя вполне адекватно, я пробовал веса от 40 до 85 грамм — провалов не заметил.
Шнурка в 60Lb хватило )). При том что мульт был в моих руках первый раз в жизни, как-то умудрился избежать бород — все как по маслу прошло :). Тормозил пальцем, который успешно натер :)), слегка, сейчас, с утра уже не чувствуется. Пальчики-то не кузнеца :D.
Поводок поставил титановый в районе 40Lb (20кг на разрыв) — хватило, хотя в сумке лежали и на 75Lb и самодельные монстры
но решил начать с изящного :). Хватило.
Все собрал и поехал.
В таких погодных условиях рыба молчала конечно... ну вот с одним «мальчиком» грамм на 800 на Zalt Zalt 14SP от нуля ушел, отпустить, по характеру захвата (один крюк из пасти вышел через глаз, второй снаружи разворотил жабры) возможности не было...
В общем, отдохнули хорошо, отравились кислородом, на белок-косуль посмотрели, птичек диковинных послушали, я поплавал, они поели-попили, намахался вволю )))
я поплавал
Date: 2014-02-28 07:35 pm (UTC)Re: я поплавал
Date: 2014-02-28 07:37 pm (UTC)я никуда не падал и не проваливался :)) — спокойно разделся до ню (разумеется :), никого ж вокруг), зашел и поплыл :)
Re: я поплавал
Date: 2014-03-01 07:17 am (UTC)Теперь без этого не можешь уже :)))))))
Re: я поплавал
Date: 2014-03-01 12:07 pm (UTC)Re: я поплавал
Date: 2014-03-02 09:27 am (UTC)