masterwind: (Default)
[personal profile] masterwind
Есть такой вид эгоизма, когда веры нет, а логика бессильна.

Большинство людей во что-то верят, кто во что и как — в какого-то бога, придуманного конечно, (включая христиан кстати, поскольку верь они в Бога Моисея и Христа, не городили бы хрень всякую, компилируя цитаты по своему вкусу, и жили бы иначе), в космический разум, в теорию большого или малого и т.д., и т. п. Но бывает, когда вере зацепиться не за что, не на чем основаться — душа человека мечется, а приткнуться ни к чему не может. Это не абсолютное безверие, это мучительные, и часто долгие, роды веры, а то и «токсикоз при беременности» ею. Причем, эти роды далеко не всегда успешные — то умрет при родах младенец, то уродом родится, а то и родитель не сдюжит...
И то, что есть нескончаемая вереница претензий Богу — это даже не главное, в конце-концов, это массовое явление, хотя, некоторым получается затоптать это в себе, но именно оно родило теодицею — схоластическое оправдание Бога. А логика ни к месту, потому что теряется в невнятно-эмоциональном, в архаичных страхах, как-то забитых цивилизацией, суетливым круговоротом дней и всяким нежеланием встречаться с ней лицом к лицу, убегая куда-то, вплоть до зависания у монитора за компьютерными играми, нездоровой социальной активностью, нырянием по уши в работу...
И этот смерч внутри человека, который не дает ему возможности остановиться, и в покое, возможно, увидеть иной мир иными глазами, закручивает душу все туже и туже... А человек пытается найти выход, зацепиться за что-то хотя бы мыслью, чтобы от этой точки начать строить не карточный домик иллюзий, которым не страшен ветер эмоций... не получается.
Причем, снаружи это вовсе не выглядит монстром или потерянным человеком, может быть с точностью до наоборот — успешный такой мажор. Пока на виду общественности... не наедине с собой или близкими.
Это внутреннее человека всегда вступает в конфликт с любым проявлением положительных утверждений, любого внешнего проявления «системного добра», и тем более — с утверждением благого Бога. Это парадоксальная связь, когда глубоко внутреннее, недосягаемое для самого человека, рвется к Жизни, ее утверждению в добре и любви, чтобы выжить самому, а внешнее борется с этим, пытаясь разрушить, не видя и не слыша, не испытывая, не имея сам, человек пытается разрушить любое добро извне, доказывая, что оно — иллюзия, что оно слабо и не истинно, что на самом деле все не так, а так же как чувствует он(а), что не может быть где-то у кого-то та любовь, то добро, та милость, которая не лицеприятна, которая безусловна, которая все терпит и покрывает, которая жертвует собой. Человек будет топтать и рвать, плевать и гадить, в тупой истерике убивать... создавать семью, рожать детей и в итоге превращать жизнь близких в пытку, терзая их и доказывая, что нет любви, нет добра, всё есть ложь, а мир жесток и ненавистен, и надо быть волком чтобы выжить... и внутри этого яростного волка, сжавшись в комок, едва блеет овечья душа, изо всей силы стараясь выжить в этом ужасе.
Казалось бы, если ты недоволен жестоким Богом, якобы создавшем такой мир и тебя такого, который способен на зло, хотя это высказывается не в сторону абстрактного зла обычно, поскольку, говоря о личностном, придется увидеть и причину зла, то что мешает тебе, свободному от Него, создать свой мир — тот, которого, по-твоему, нет. Кто лично тебе мешает любить хотя бы тех, кто любит тебя? Тех, кому ты дал надежду — жене, мужу, детям. Любить, заботиться, оберегать, поддерживать, помогать, беречь, закрывать собой, дать максимум того, что недополучил(а) сам(а)... Нет. Удивительным образом, близкие становятся плацдармом этой войны. Включая собственных детей... В лучшем случае, от них отворачиваются. Это неудобная и мешающая вещь, требующая внимания, времени, заботы, а значит ее надо оторвать от себя, лишить себя нежности о самом себе и отдать другому, не лелеять свою безусловно драгоценную душонку, а лелеять вот этот противный недочеловеческий, вечно орущий и гадящий красный комок; вот этого чужого человека, который не-я, принять в его желаниях, потребности тепла, внимания, если уж не люби. Но из нужно оторвать от себя, это только любовь сама стремится отдать, излиться, а без нее надо отдирать, скрипя сердце...
— Да, мир несовершенен, он несправедлив и полон зла и боли, тебе рассказывают сюси-пуси как тебя любят — ни фига, почувствуй что врут, всё много хуже, испытай на себе как оно на самом деле. Можешь орать, падать и разбивать лоб, да хоть шею сломай — я занят бегом от себя, обвиняя в этом Бога. Идите к вашему Богу, Он же любит вас, вот пусть и любит, я здесь при чем?!
Любое утверждение Бога любви и милости будет вызывать приступ невменяемости. Внешне человек может быть спокоен и цинично бесстрастен, «раскладывая по полочкам» несостоятельность утверждений о благом Боге... любуясь собой и своими блестящими несокрушимыми аргументами, несостоятельностью доказательства словами обратного. Бес? Бес... бес, которого человек пустил в себя сам, сам лишив себя толики любви, которая была.
(deleted comment)

Date: 2012-01-17 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Примирение не то что должно быть... поскольку долженствование обязывает, нарушает свободу воли и лишает выбора, а Он говорит — милости хочу, а не жертвы, оно необходимое условие любых взаимоотношений вообще. Мы и с человеком не вступим ни в какие, даже нейтральные, не говоря о созидательных, отношения, не примирившись с ним, с чужим, с не-я, хотя б отчасти — на уровне, достаточном для того, чтобы даже не диалог, а хотя б совместное пребывание здесь и сейчас стало возможным.
Так и с Причиной всех вещей, включая нас самих... в идеале — примирение на всех уровнях — возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею. То есть, всем собой, всем, что есть я... Но с чего-то надо начать, с того, что сделает возможным диалог, пусть без слов... вслушивание друг в друга — как дышит, как ходит, как касается... это начало отношений. Через них, через внимание, познание и расширение мира, приятие, удивление, радость, покаяние, любовь, умиление, благодарность, надежда и уверенность, знание, сопричастие, сотворчество... и «блюдечки» сплошь и рядом на самом деле )) — Он-то любит безусловно. Если Самого Себя отдал, так блюдечко не спрячет и станцевать за него не попросит )) — в нем нет недостатка, Он избыток всего доброго.
(deleted comment)

Date: 2012-01-17 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Творец не тождественен своему творению :)). Об этом много в философии и в богословии, пересказывать не буду. Он есть причина всего, всё во всём, но чтобы мы ни взяли, хотя б и в совокупности необъятного, — это не есть Он.
От Него, разумеется есть — И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Книга Бытия, 1:26-27).
Но человеку дана свобода воли. Это то, в чем человек может отрицать нечто, обосновывая себя вне остального. Субъективно, но для многих достаточно чтобы родиться, жить и умереть.
(deleted comment)

Date: 2012-01-17 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Фишка в том, за последние несколько веков сознание большинства так трансформировалось (по комплексу причин) что даже человек верующий, в большинстве своем, живет исходя из себя, то есть, в антропоцентричной системе мироздания, бытия, отсюда строя отношения, в отличие от бывшей теоцентричной, когда вне зависимости от системы верований и религии, в центре бытия был Бог, Творец, Родитель.
Здесь отчуждение Я от Мы, как следствие понимания личности.

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 11:40 am
Powered by Dreamwidth Studios