masterwind: (Default)
[personal profile] masterwind
Есть такая тенденция, она во многом проявляется, если не во всем — приобретение места.
То есть, человек в силу каких-то причин делает некое место важным для себя, считая, что нечто свершится, он что-то приобретет, как-то изменится, если окажется в таком-то месте. Иногда это носит сугубо меркантильный или праздный характер — то ли желание быстрого результата без усилий (ну, подсматривать ответ в кроссворде или ответ задачи на контрольной), то ли — ну давай, покажи мне это место, посмотрю шо там, при этом, ценность для человека не место, не путь к месту, а он сам — я там был... ни фига интересного, сыр-бор разводят хз из чего.
И некоторая часть «интересующихся» могут часами, сутками, годами, говорить о чем-то, так или иначе с этим местом связанным (или они думают что оно связано), обсуждать, читать, сопостовлять мнения, спорить, выспрашивать, смакуя детали до каждой песчинки на дороге... при этом никуда не идут ))))). Путь проходится виртуально, в разговорах, которые сами по себе — подмена, замещение пути, иллюзия причастности.
Иногда, разгоряченные разговорами и частым упоминанием некого места, во чтобы то ни стало жаждут оказаться в том месте, оно почти сакрально, это уже не просто место, это некое место силы, оказавшись в нем, ты становишься причастным, трансформируешься, приобретаешь нечто что поднимет тебя над бренностью. И когда некто, с видом бывалого, так говорит о месте, что складывается впечатление будто перед тобой такой себе сталкер, баба Яга )), проводник к месту, говорящий загадками, напускающий туман, типа сказал и свалил, оставив меня где я есть, показав — вот место, и не ушедший, вместо того чтобы взять за руку и привести, а лучше — сделать так, чтобы вмиг там оказаться. И стоит, гад, в сторонке, и ухмыляется, получая наслаждение от вида того, как эти корячатся, спорят, предлагают на выбор какие-то варианты ответов (о чем?)... и никто никуда не идет :-D))).
Ну вот, предположим, я в каком-то месте. Я его более-менее знаю, во всяком случае, вполне ориентируюсь, знаю где что взять и как. Но надо мне в некое иное место, важное для меня. Я спрашиваю знакомых — не, не в курсе. Ищу в справочниках, в тематических книгах — нет блин... есть описание, есть то да се, до фига чего есть про место, даже про обстоятельства пути к нему, но вот «пройди 100 м вперед, поверни на 42 градусов влево, пройди 17,58 м, подпрыгни три раза на месте, хлопни в ладоши, повернись на 18 градусов вправо...» нет нигде. Скрывают сволочи.

(Помню, лет 25-30 назад, читая разное и не находя, видя частые ссылки на «Золотую ветвь» Фрезера и на Беме, разумеется, сложилось устойчивое мнение, что там-то есть что надо. Надо ли говорить, какими трудами в те времена я достал искомое :)). Не, на самом деле, они пришли без напряга, то есть, я оглянулся вокруг и понял бессмысленность попыток, имея к тому времени некий опыт в поиске иного. Но через короткое время мне совершенно между прочим, в месте где и не предполагал, проходя мимо с чашкой чая, предложили и Фрезера, а следом, в другом месте, еще более далеком от темы, и Беме, а заодно и Экхарта.
Думаю, не надо описывать чувство, с которым я открыл первые страницы дореволюционных и одного репринтного издания... сейчас свершится.
И что я вижу? У одного «бестолковый» каталог ритуалов в их чисто внешнем, описательном варианте, соотнесенных по признаку подобия, а у другого нудота невообразимая с бесконечными повторами одного и того же... Экхарт утешил )))). Вобщем, полное разочарование. И только спустя годы... :))) Вобщем, было дело.)


Так вот. Ищу я ищу — голяк. И тут, стоя на каком-то перекрестке, с умным видом на глупом но симпатичном лице, встречаю человека. Ну, мало ли — прикурить попросил, а я, доставая зажигалку (а че, на всякий случай), как бы между прочим, не ожидая результата, спрашиваю — не в курсе где то-то? А чувак, будто я спрашиваю его и пивном ларьке а не о чем-то... да что там говорить блин... вобщем, без всякого удивления и прочего, поворачивается чуть в сторону и показывает рукой — да вот же. И я вижу «это», ему названо имя и дан образ, показано направление. И что же я делаю? Я открываю рот шоб поговорить, а чувака след простыл. Ну не паразит... У меня столько вопросов — какая там травка на обочине, какие бабочки летают, а как цвяточки пахнут?, а есть ли там то, а это? Вобщем, есть о чем поговорить. А оно блин взяло и вот так свалило. И как я пойду? В один переулок — тупик, в другой — ремонтные работы, в третий — шо-то мне там не нравицца, хотел на трамвае — блин, все едут куда надо — мой не идет... И ведь стоит, гад, небось за углом и прикалывается, видя как эта овца мечется.
То есть, мне важно место (как с Фрезером), и не важен путь. Поговорить о нем я могу сутками, но идти... не, скучно, утомительно, то преграды то опасности, то глухая стена... вобщем, можно никогда не придти. (Можно, но я почему-то решил, что я обязан там быть :)) — говорильня тщеславие подогрела) Нет чтоб взять за руку и повести, мы б поговорили, обсуждая открывающиеся виды, может че интересного по пути рассказал бы — мне ж все интересно, это так увлекательно ))). Фигня, что придя к месту, я б дороги не помнил. Не, мог бы до фига рассказывать — там вот цветочек прикольные был, а там камушек такой чудной, а там в яму грохнулся, а в это время... вобщем, есть что вспомнить. Но дороги не помню и не знаю, некогда было, я ж полагался на него, а сам то туда смотрел, то сюда, то на него, то в носу ковырял. А оказывается, прийти-то пришел, только войти не могу ни фига ))), «фэйс-контроль» не позволяет, оказывается, важен сам путь, пройдя его сам и дойдя, я, оказывается, как-то там меняюсь и что-то там приобретаю, что-то теряю, от чего-то отказываюсь, и то, каким я прихожу, с чем, имеет значение. Я не в курсе, что иди я сам, когда надо мне помогли бы, если б честно шел бы и не отмахивался, увлекаясь, когда тебя за трусы ловят — куда, балбес?! Там пропасть!.. А? Что? Там бабочка красивая...
И мне невдомек, что там, за дверью, куда я так в мечтах стремлюсь, тот же самый путь :))), а это не дом во много этажей, где куча нужного добра, за которым я стремился. Все добро на дороге :)), но я по ней не пошел, а когда шел с другими, то не видел этого. А «дом» — это просто дверь. Не войдя в нее, я буду видеть неприступную стену, а пройдя, увижу только открытую дверь в чистом поле на дороге... а впереди другая, потом третья, четвертая, сотая.... и дорога разветвляется и петляет, и много чего и кого на ней есть...
И я говорю, говорю, говорю... и никуда не иду. ))

Date: 2011-02-11 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-mon.livejournal.com
Да оно, конечно, понятно.:)
Я вот знаешь когда стала вязать результативно? Когда полюбила сам процесс вязания. Шелест нити, позвякивание спиц.:) Не думаешь о результате и живешь в каждый момент пути как в единственный - а вот вдруг и он, результат... внезапно.:))
Но вот я вспоминаю, как моя бабушка учила меня вязать. Она не просто показала красиво связанную вещь; не просто купила мне спицы и дала в руки пряжу, сказав: "Ну, давай!" Я помню, что она сначала показала на пальцах, а потом взяла мои руки в свои и первые петли мы с ней вязали в 4 руки: она - но моими руками. С тех пор я усвоила алгоритм и уже не боялась.:)
Я к тому, что ты всё говоришь правильно, но... какого-то малюсенького шажка рядом, нога в ногу - не хватает. Не всегда, нет! Но иногда. А то человек иногда себя чувствует котёнком, брошенным в воду: выплывешь, молодец, нет - сам виноват. Нас примерно так плавать в 5 классе учили.:) Я потом лет 20 не хотела к воде подходить.:)))

Date: 2011-02-11 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] flare-blade.livejournal.com
///Я вот знаешь когда стала вязать результативно? Когда полюбила сам процесс вязания. Шелест нити, позвякивание спиц.:) Не думаешь о результате и живешь в каждый момент пути как в единственный - а вот вдруг и он, результат... внезапно.:))///

Прямо материал для притчи, весьма хорошей притчи... :)

Date: 2011-02-11 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-mon.livejournal.com
Тем не менее - это быль.:))

Date: 2011-02-11 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
А речь именно об этом :)). Важен сам путь.

Date: 2011-02-11 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-mon.livejournal.com
я поняла. и согласна. а то, о чем ниже, - это какой-то минимальный процент; но он есть.:)

Date: 2011-02-11 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Лукавишь :))). «Шажок рядом» есть всегда, его не может не быть в принципе. Именно когда есть встреча с живым представителем, этот шаг есть всегда. Ты лично можешь его или не видеть, или считать его недостаточным. Что вовсе не означает, что так и есть. Меньше — взвалить на тебя неподъемное, больше — взвалить тебя и нести, то есть, пройдено, но не тобой.
Кстати, этот опус твой — он из той же оперы ))), поиск самооправданий, отмазок. Это в природе человека )), его естественная составляющая, поэтому не заметна самому человеку если только он не наблюдает себя. Это все те же камни на пути, не пускающие на него.
Невозможно «бросить и плыви». В принципе невозможно. Это может существовать только в ложном поле )), где «бросающий» — «волк в овечьей шкуре», не владеющий тем, чем себя позиционирует и движимый только своим тщеславием.

Меня бабушка учила вязать, когда мне было три или четыре года ))). Брать мои руки в свои, ясен пень, не брала, поскольку это связывает мои руки. Но села рядом и медленно показала, рассказав принцип. И то, на пятке ))), а резинка с полотном — просто.

Date: 2011-02-11 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-mon.livejournal.com
*Ты лично можешь его или не видеть* - в этом-то и проблема.:) Нельзя ухватиться за невидимую руку.:)
А "отмазываться" лично мне не от чего. И самооправдываться. Меня тут, вроде, никто не обвиняет...:)

Date: 2011-02-11 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
«невидимую», а не невидимую :))
А отмазки не здесь :)), здесь-то что...

Date: 2011-02-11 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] flare-blade.livejournal.com
Плюс бесконечность... :)
(deleted comment)

Date: 2011-02-11 06:37 pm (UTC)

Date: 2011-02-11 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ti-ta-nik.livejournal.com
Да, Сережа, так. Поэтому даже, когда тебя провокационно спрашивают:"Как дела", ответом должно быть:"В процессе.."))) Даже в словах должно быть "дейстие-движение")

Date: 2011-02-11 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
я тебе уже отвечал что в процессе? :-D)))
поскольку это мой обычный ответ )))

Date: 2011-02-11 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ti-ta-nik.livejournal.com
А я таких глупых вопросов вообще-то и не задаю...
Так, к слову, поумничала чуток.. Нельзя, что ли..)))

Date: 2011-02-11 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
можно, отчего ж нельзя :)))
From: [identity profile] pomaceabridgesi.livejournal.com
Да...
А самое трудное, наверно - это, услышав про "куда" и "где", сразу же, не отвлекаясь на лишнее, целеустремленно отправиться в том направлении. Потому и доходят единицы... те, у кого самая сильная воля и мотивация...
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Да речь не идет о «сразу», хотя, обычно, чем дальше от центра, тем все спокойнее до штиля ))).
Речь, вобщем-то, о простом ))), фундаментальном, что было, есть и будет актуально во все времена и внутри любой практики, любой — не только типа духовной, а вообще любой — в профессии, в любом деле, самом банальном.
Речь о том, что услышав нечто, чему ты придаешь статус важного для себя (иначе откуда все ахи-охи и вообще трата времени если не важное), не надо, вытаращив глаза и брызгая соплями от избытка дурной энергии и возбуждения, метаться во все стороны, кому-то что-то сообщать, начинать развозить кашу, спешить высказывать свое имхо, ни на чем не основанное кроме кишащих в головушке бредней из чужих цитат, связанных своими иллюзиями, — не надо рассеивать во внешнем, это убивает всё, включая мотивацию, какая и была, и обесценивая полученное. от него, в лучшем случае, остается только потрепанная обертка. Да, на ней может сохраниться надпись типа «конфета», но сколько ни крути, ни прощупывай каждый миллиметр, ни тряси — конфета оттуда не выпадет.
Когда человек получает нечто важное, говоря языком традиции, это кладут в сердце :)) (вспоминая притчу о сеятеле) и уединяются с этим внутри, как бы ни действовал при этом внешне, выполняя обычный круг обязанностей в семье, на работе и т.д. Это и есть начало, непременный атрибут пути.
А фишки типа — я тут досконально выясню всё, чтобы безошибочно пробежать по быстрому — это иллюзия сродни той, что — вот я себя воспитаю, стану правильным, тогда честно пойду в церковь )))), а пока...
Никто никуда не пойдет.
From: [identity profile] pomaceabridgesi.livejournal.com
Да, кладут в сердце и уединяются, чтобы не разбазарить... я это понимаю на примере любви. Невозможно направо и налево разглагольствовать о сокровенном. Даже если немножко начинаешь любоваться им со стороны, раскладывать, разбирать на составляющие - глядь, а оно и уплыло, и ты уже не в нём...
Но, всё-таки, мне казалось, что для того, чтобы идти - мало просто знать внутри себя, "куда". Можно знать, понимать нечто - и не сдвинуться с места... Необходимо ещё усилие, не правда ли?
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
само собой :)), без усилия вообще ничего не бывает. Причем, именно усилие свободной воли ))). А мы под любым соусом пытаемся эту волю подчинить, продать, отдать в рабство — как угодно, лишь бы не брать на себя за себя же ответственность в принятии решения.
From: [identity profile] pomaceabridgesi.livejournal.com
Да... а вот почему так получается - вот, вроде, воля свободна, есть все условия, есть знание, куда идти - а не идёшь, не делаешь этого усилия, остаёшься в бездействии... почему? что мешает? И сокрушаешься об этом своем бездействии, и раз от разу говоришь себе - ну давай же, иди, делай, - а всё равно не делаешь. Почему так? и как себя вытащить из этой расслабленности?
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Буддисты тщательно механизм побудительного импульса за долгие века рассмотрели ))))
Вопрос ведь не только в идти или не идти. Вопрос в искренности и здравом смысле. Искренность проявляется в вере — не ища своего. А здравый смысл в не потакании страсти и иллюзии, придавая некую ценность месту, форме или действию как таковым, а в искренности любого своего поступка, мысли, которую смакуешь. Когда значение придается не чему-то надуманному, высшему, желаемому, что якобы поднимает на высший уровень (над чем-кем?), а тому что есть здесь и сейчас в той среде, месте, среди твоих ближних, куда насадил тебя Господь и где ты оказался сам. Как, например, наш общий друг с идеей о поповстве )) — иллюзия, что приобретя статус попа, человек станет причастен чему-то, чему он не в состоянии быть причастен там где есть. То есть, это очарование формой, статусом, положением. Хоть и прикрываясь верой, Христом. Христа-то там нет ))). Что тебе мешает следовать за Ним здесь и сейчас? В том якобы малом, что имеешь? Раб верный в малом... Ведь Им сказано — кто хочет быть первым, будь последним ))).
А все разговоры крутятся обычно вокруг каких-то статусов, мест, положений, должностей. Путь — это следование Христу в самом простом, в самом малом, банальном, привычном, из чего соткана жизнь — повседневная, изо дня в день )). Легко быть очарованным идеей, придавая ей статус, при этом не замечая привычного, привычно наступив — там же нет Христа, привычно забыв — там же нет Христа, привычно огрызнувшись — не Христу ж, привычно... это банальные вещи, повторяющие, привычно, почти инстинктивно, не наполняя их смыслом духа. Зачем? Духовное вон там, в моей иллюзии, в том месте где я никогда не буду :)), на той сказочной вершине :))). Я о ней буду рассуждать, мечтами причащаясь иллюзорному. А что здесь? Серые будни, рутина. И я в них такой серый, мелкий, никчемный, совсем без высоких подвигов возносящих меня за облака :))))
Фишка в том, что вдруг окажись на той вершине, ждет большое разочарование :))) — рутина и никакой пышности )))). Нет фейерверков и пышных балов. Простая и рутинная работа изо дня в день, каждый час, минуту... ничем не отличающаяся от того места где ты есть, а может и много проще и преснее )).
Ценность не в месте, не в статусах, которых, якобы, я не имею, не в моей субъективной оценке своим тщеславием, что лучше там, где меня нет. Это не путь, это противно пути ))). Путь всегда там, где ты есть. Незаметный, внутри, во внимании к себе, в воле, в следовании и верности, а не в мнимых статусах и призах. В отношении к близким, в отношении к себе. Не в мнимой сказочной святости, которая выглядит каким-то подарком за заслуги, а сохранении и приумножении той, которую получил в Крещении. Другой не было и нет ни у кого.
From: [identity profile] pomaceabridgesi.livejournal.com
Аминь.

спасибо за этот комментарий, Сереж:)))

Date: 2011-02-11 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] homo-tractus.livejournal.com
Я сейчас часто вижу как люди места теряют. Вот уже к полтиннику и за полтинник завалило, и сидит человек на месте, и даже завидуешь где-то, повезло-нашел кто-то. А потом слыштшь-сняли. Встречаешь-не человек а месиво непонимания, обиды и боли. Вроде ведь до места в свое время дошел сам, а сняли теперь другие. И вычеркнули. Я всю жизнь иду, пртисматриваюсь и дальше. А вот так, найти и потерять...

Date: 2011-02-11 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Кто-то из великих сказал — потерять можно только то что не имеешь ))))

Date: 2011-02-12 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] homo-tractus.livejournal.com
Да, как в фильме про несколько поколений венгнерских евреев, искавших завещание предка, которое нашли строители, сносившие дом- "Еврей владеет только тем, что легко может всегда унести с собой".
Что лучше- иметь не имея или не иметь имея. Тут конечно каждый сам.

Date: 2011-02-12 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
ну да ))

Date: 2011-02-11 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] venzenait.livejournal.com
обличил))

Date: 2011-02-11 11:25 pm (UTC)

Date: 2011-02-12 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] kiz-il.livejournal.com
Мне кажется, этот Ваш пост немного продолжает тему моего недавнего.:) О моментах недосказанности.
=И ведь стоит, гад, небось за углом и прикалывается...=
Ну да, - в случае, описанном Вами,это обоснованно: это случай отношений учитель-ученик. Или мать-дитя. Когда мама учит ребенка ходить, она не все время держит его за руку: иногда отходит и манит его к себе, чтобы несколько шагов к ней навстречу он сделал сам. (Однако, он не должен терять ее из вида)...
Но иногда люди по инерции все свои проявления преподносят как учительные.:) И вот в этом случае (когда фрагмент из области "лытдыбра" плавает в вакууме намёков и недосказанности) - картинка выглядит кокетливо.
Я о таком писала, оно иногда встречается, примеров сейчас не вспомню.
А пост Ваш очень понравился - про путь.

Date: 2011-02-12 10:26 am (UTC)

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 06:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios