masterwind: (Default)
[personal profile] masterwind
Бывают такие периоды в жизни (сложно проследить причинность, хотя некоторые спрашивают — где у меня был косяк? Да Бог знает... вся наша жизнь — сплошной косяк по большому счету), когда, начинаясь с малого, незначительного, по нарастающей, привлекая новые и новые силы, которые, будто почувствовав слабину, начинают отовсюду стекаться на легкую добычу, наступает локальный армагеддон )) в отдельно взятом организме, семье (ну, без привлечения близких, круга связей, это не обходится). Бывает, конечно, и вступление «не детское», а там уж как снежный ком со всех сторон и с тех, откуда и не подумал бы... Но я не об этом. Не о том как и почему бывает, кто может знать наверняка...
Я вот о чем. Если «плясать от головы», пытаясь просчитывать, упреждать, защищаться, решать и т.д., то «никаких касок не хватит». Без потерь, причем, ощутимых и далеко идущих, не обойдется. Начиная от отношений и заканчивая... да в конечном счете все теми же отношениями, потому что и через вещи все равно всё к ним, а куда ж еще.
Если пойти на поводу эмоций, то всё еще быстрее и еще разрушительнее.
В это время обстоятельства жизни напоминают какой-нибудь лихо закрученный экшн, когда продираешься по лабиринту, то в глубокой тьме, то при ослепляющих вспышках, то при свете спокойного солнца, от которого спокойнее не становится )). И на протяжении этого пути, которому, кажется нет конца, со всех сторон, как полоса препятствий в пирамиде, то из стен вылетает, то сверху падает, то снизу, то догоняет.... и не соблюдая очередность, ритм, то есть, то по очереди с разной интенсивностью, то одновременно — успел меж двух плит по бокам проскочить, которые хлопнули в микроне за тобой, а тут или сверху булыжник, или снизу яма, которую, будь она чуть дальше, легко перепрыгнул бы, но когда места меньше ступни и ускорения ноль, балансируешь на краю, непонятно для чего растягивая время, а в это время летит сверху... и то ли в яму, то ли... вобщем, Псалом 3, 6-й ))
И вспоминаешь Псалом 5: по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. И возрадуются все уповающие на Тебя... не потому что праведник. И это потом будет Пс. 8, 9, 102... но всегда 124-й... 90-й...
Я не знаю как у других, в чем упование у каждого, для меня это сложно описываемое состояние :)) — расслабленное внимание. Некий парадокс, два в одном, вроде бы взаимоисключающие. С одной стороны, ты расслаблен до пластичности, с другой стороны, сосредоточен на вслушивании, но без напряжения, потому что любое напряжение ставит глухую стену... это «интересное» состояние ))). Жена говорит что я отмороженный, потому что без суеты, без всплесков эмоций, без брызг слюной )))). Ты вроде бы так же всё видишь и слышишь, но внутри тишина до тонкого вибрирующего звона, будто какая-то струна... как бы в двух местах одновременно — снаружи, где дурдом, и внутри, где тишина, но тишина не безразличная, не пустая. Она живая. То есть, если отпустить внешнее, она возьмет тебя в свои ладони и дальше будет то что будет )), не о том речь.
И всё начинает видеться в ином ключе. Не в том смысле что глюки или видения, а в смысле «в ином свете», не как привычно-обычно, по-внешнему — внешние проблемы, переживания, суета, нервы и т.д., а... не знаю как точнее сказать, без двусмысленностей... тебя как обнажают, и как только в тебе появляется только зачаток к некой реакции на внешнее, к какому-то действию, тут же проявляется то в тебе, что или в основе, или чем отягощено — собственные страсти — здесь упрямство, здесь гордость, здесь самомнение, здесь тщеславие... и все это переливается вслед за движениями в тебе — как поступить? как отреагировать? как и что сказать? Ты ж не становишься безучастным, упав в кому, внешне все как было так и есть — ты взаимодействуешь, двигаешься, разговариваешь и т.д. — всё на своих местах и своим чередом... но ты «не спешишь реагировать», время замедляется... и камень летит не как молния, хоть и быстро, и яма раскрывается медленнее, так, что ты можешь успеть сделать широкий шаг, еще переступив... но все это ты сможешь сделать, пройдя без потерь, но с приобретением (потому что это опыт, и любой опыт в приобретение) только в том случае, если твое страстное не поглотит тебя, лишив слуха и зрения... и ты молчишь, где надо молчать, говоришь, там где надо говорить, но чаще говоришь не то что от тебя ожидают как привычный в таких случаях шаблон, а нечто, что вроде и в тему, но не всегда «в лоб», что своей неожиданностью останавливает оппонента или собеседника, соучастника, снимая с него напряжение, выбивая на время из потока, и он может вернуться, сочтя свое состояние и отношение правым, а может свернуть в бесконечность вариантов выбора... с близкими сложнее — они требуют твоего постоянного и активного участия в той форме, которую они считают адекватной, и почти не реагируют на твое ))) по традиционному принципу — мое — почти вещь, должно как я хочу. И здесь только любовь и терпение, хотя бы терпение, если мало любви как у меня. И ураганы страстей проваливаясь гаснут в той огромной тишине, которая внутри, облегчая близких...
Потом всё проходит, и в то мгновение, когда «выглядывает солнце», оставляя все позади тающими тенями, ты понимаешь — еще мгновение — и ты б сломался. Всё всегда происходит в нужном месте и в нужное время... и тогда тишина наполняется звуками и «действующими лицами», и состояние прозрачности проясняется хрусталем, и ты понимаешь, что то, что со стороны виделось расслабленность, «отмороженностью», и тебе самому казалось движением в прозрачной воде, было напряжением всего что есть твое Я, сконцентрированным в одной точке, хотя тогда, еще мгновение назад, было ощущение бесконечности собственных границ, разрежения...
Но это не усталость, которая валит с ног, наваливаясь грузом )), это, опять же, парадоксальное состояние, когда в одном и усталость, и освобождение. Причем, не внешняя усталость, при которой поспал — и отдохнул, а внутренняя, которая отходит не день и не два, столько же, сколько длится легкость освобождения, того же внутреннего, глубинного, как змея меняет старую кожу, которая уже тяготит ее складками, на новую, которая упруга и легка...
Все довольны, все горды что справились, смогли, даже при таком отмороженном, от которого толку как с козла молока, потому что не может вступиться, наорать, поставить на место... да могу блин... и дальше могу. Как любой человек — и изуродовать и убить... в нас есть всё, но выбор за нами. И чистеньким-то, сияющим совершенством, никогда не выходишь )), но всегда с приобретением. Всегда вновь и вновь утверждая опытно — надеющийся на Господа, не постыдится.
Слава Богу.

Date: 2010-10-24 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] duettino.livejournal.com
то, о чем вы писали в недавнем комменте - манифестация любви.
Сосредоточенное стояние перед лицом Бога?
Я подобное переживала после или во время сильных физических страданий

Date: 2010-10-24 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
можно и так назвать.
From: [identity profile] joxaren-juksu.livejournal.com
"Ты вроде бы так же всё видишь и слышишь, но внутри тишина до тонкого вибрирующего звона, будто какая-то струна... как бы в двух местах одновременно — снаружи, где дурдом, и внутри, где тишина, но тишина не безразличная, не пустая. Она живая. То есть, если отпустить внешнее, она возьмет тебя в свои ладони и дальше будет то что будет )), не о том речь.
И всё начинает видеться в ином ключе."

Так может это наоборот здорово? Такой способ поведения и мироощущения в конфликтах и прочих сложных жизненных ситуациях? Я наверное завидую вам)), так как мне самому выдержки и полезной на мой взгляд отстраненности в сложной ситуации хватает не надолго увы :-(
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Да я вроде и не говорю что плохо :))).
Мне сложно назвать это «способом поведения в конфликтах и прочих сложных жизненных ситуациях», поскольку это не является эпизодическим, включаемым при определенных условиях — для меня это обычное состояние, постоянное ))). Просто «в нормальной обстановке» это не так «режет глаза» и раздражает окружающих :))), которые то в истерике, то в депрессии, когда не надо соответствовать их представлению о действиях в экстриме :)). Ну, назовут спокойным и всё.
Я не аутист, это иное ))).

Date: 2010-10-24 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] ewska.livejournal.com
"расслабленное внимание. Некий парадокс."
Мне тоже думается,что в точке,где происходит соединение земного с небесным всегда присутствует это единство противоположностей - два мелящих жернова,меж которыми и есть вход в Царствие.

Date: 2010-10-24 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
про «вход в Царствие» я бы не стал говорить... по ряду причин. Основных две — это прерогатива Бога, и это путь не одного шага в подавляющем большинстве случаев (исключение — евангельский пример разбойника на кресте или младенцы), это годы и годы.

Date: 2010-10-24 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ewska.livejournal.com
Я не про посмертный вход,я про Царствие которое внутрь вас.

Date: 2010-10-24 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
да и я не про посмертный )))
Царствие одно... нет двух, трех, ста Царствий... и Оно внутри нас ))

Date: 2010-10-24 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ewska.livejournal.com
Тады не вижу проблемы,входим или выходим каждый день каждый в свою меру

Date: 2010-10-24 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
ну, я не о проблемах :))

Date: 2010-10-24 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ewska.livejournal.com
И я не о проблемах.

Date: 2010-10-24 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ewska.livejournal.com
Когда вы говорите про расслабленное внимание,где вы ?Наружним взглядом мне кажется,что в Духе,если так - то однозначно в Царствии.Мне кажется...)

Date: 2010-10-24 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
«в Духе» — это состояние, оно всегда внутреннее )), значит и взглядом внутренним. Но здесь я о пограничном состоянии, я там где-то говорю, что «если отпустить внешнее», ну, не надо там обязательно присутствовать )))), тогда есть варианты. Такое возможно в молитве иного рода, когда не надо действовать внешне, в созерцательной скажем.
А Царствие... я бы не говорил об этом так запросто :)). Всякие бывают состояния, и все приписывать Царствию — штука чреватая :)).

Date: 2010-10-24 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ewska.livejournal.com
Будь по вашему.
Мы люди простые,ляпаем порой,о чем не стоит,что поделать.

Date: 2010-10-24 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
:))) ну... оно так, не всё и не везде, да и не всегда... так и живем )))

Date: 2010-10-28 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lanfranco.livejournal.com
Поэма в прозе, однако...
Бывает, конечно, и такое, бывает, но редко... А щас только именно физическая усталость, измотанность, хочется спать, а еще матом ругаться, совсем не то состояние... но и это тоже нужно, продеремся. Но я все же доволен, что ТАКОЙ ТЕКСТ прочитал!

Date: 2010-10-28 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
спасибо и милости Божьей в помощь :))

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 05:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios