masterwind: (Default)
[personal profile] masterwind
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
19 Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну».
20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

Первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла, гл.1


И вот что занимательно, всё, что мы слышим, говорим, доказываем, о чем спорим, относится как раз к области эллинской, правда, отягощенной иудейством. Всё это из области логики, морали, этики, философии — имхо :). Ну, а присвоение благодати кому-то почему-то — иудейство.
Кто познал Слово Бога, тот познал Бога. Я таких не видел... не читал и не слышал о таких. Вместил Евангелие, уразумел Его, в конце-концов — явил Его собой — это стать самому Богом... уже и не уподобиться даже.
Я не знаю мыслей Бога. Я не знаю (не вмещаю во всей полноте) Слова Его. Я могу выучить наизусть Библию, изучить школы и направления, ереси и каноны с догматами, провести параллели, найти аналогии, связать воедино и развязать, но это логика. Логика и философия. Я ни на йоту не приближусь к Богу.
Я могу вместить настолько, насколько во мне есть Его любовь, а ее нет. Настолько, насколько мой рассудок освещен Его мудростью. Если нет любви, откуда взяться мудрости? И всё это через призму моей природы, греха. И что я получу на выходе? Предсказуемо.
Невозможно знать и не быть. Невозможно сказать: да, я знаю, что вот так, но я еще не готов, не созрел, у меня еще не получается. Это невозможно. Знать и быть — тождественные понятия. Мой рассудок воспринял нечто и сформулировал в удобной для моего сознания форме. Это всего лишь тезис. Он может в большей или меньшей степени затрагивать мои чувства, чувства, в силу стереотипов сознания — морали, этики, могут вызвать у меня чувство вины. Совершенно не выходящей за рамки любой вины по любому поводу — ой, любимую мамкину чашку разбил — задницу напорят. И всё. И как следствие — мамочка, прости (не бей больше), я больше не буду. И буду стараться быть примерным пионером ребенком. Это всего лишь мораль. :)) И это опускает Спасителя на уровень Будды Гаутамы, Конфуция и всей греческой философии, и т.д. Снизводит до плинтуса учения.
Я могу допустить, по принципу «человекам это невозможно, но Богу возможно всё», что нефиг. Ты всё равно не дуплишься ни разу, да тебе и невозможно, поэтому, отдай себя в послушание тем, кто типа поставлен пасти, они семинарии для этого кончали, а кто-то и Академии. И стараться следовать ритуалу, при этом, недоуменно слушая, что это ни фига не ритуал, а оно вот так и эдак, но это просто отольет мне на макушку чуть соуса из области морали и этики с логикой — побазарить для поддержания умного вида с сокамерниками, сотрапезниками, сотоварищи...
Ну, особо смиренные будут ходить по букве и ждать благодати — и не дай Бог зацепиться за букву чем-то! Хана... плакать и каяться.
В чем каяться-то? В нарушении моральной схемы? Этики? Я кошке на хвост наступил — ай-яй-яй, какой я плохой... пойду убью себя об пол. Я соседа оскорбил, а другому ваще по рогам настучал — ай-яй-яй, какой я плохой, согрешил... Чем согрешил? Что по рогам дал? Хотел поцеловать, промахнулся и кулаком в рыло его поганое попал? Грех — в иудаизме и христианстве — действие вопреки воле Бога, отступление от Завета (см. Берит) с Ним, от Его заповедей, прежде всего тех, которые содержатся в Декалоге. Словарное определение. ТО есть, пастись вокруг той же буквы, того самого, о чем Христос сказал — Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! (Мф.23:24) Мой конфликт с соседом — это одна из многих «волчьих ягодок» греха :)), но имя греху не названо. И, даже типа каясь в гордыне, самомнении, я это блин и делаю именно по гордыне и по самомнению :-D.
Как может каяться человек, и в чем может каяться, который не видел Бога? Никак. Он может как тот ребенок в соплях стоять в углу, за то что мамкину чашку расхерачил, и гундеть — мааааа-а-ам, я больше не буууууууууууу-у-уду... Будешь. Потому что не в чашке дело. И грех не назван, потому что не познан. А вне Закона грех мертв. (Рим.7:8)
Тот же апостол Павел, будучи Савлом, не знал закон? Наверное, более остальных, призванных в апостольское служение. Просто по своему происхождению и образованию. Он его не исполнял? Исполнял. Букву. Он не слышал проповедь последователей Христа? Слышал. И преследовал христиан. По закону. И когда было покаяние Савла? Когда Господь открыл ему Себя. Не в красивой и тщеславной игре слов — да, я вот познал Слово Божие, я открыл для себя Христа, теперича я... Головка блин от чайника.
Покаяние Павла — не результат умственной работы, не заключения о своем нравственном облике аристократа, не раздупление, что где-то там мораль нарушил — это следствие видения Бога. И только это видение дает ту непередаваемую радость по Бозе, и тот плач о своих грехах, который не надо вымучивать из себя философией, логикой, чувствами, замешанными на морали и этике... Святые просили в молитвах — дай мне слезы истинного покаяния! Истинного! Невозможно это покаяние без видения Бога...
А вообще, я больше не буду. :)

 

Date: 2008-12-24 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-s75.livejournal.com
Кто познал Слово Бога, тот познал Бога. Я таких не видел... не читал и не слышал о таких. Вместил Евангелие, уразумел Его, в конце-концов — явил Его собой — это стать самому Богом... уже и не уподобиться даже.


Вот это круто сказано.
Стать вторым,третьим,...десятым Иисусом Христом,стать не сыном ,а Сыном.
Он второй Адам,исполнивший ,явивший Слово Бога.
А в общем: все к этому призваны.

Date: 2008-12-24 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
призвание не есть состоявшийся факт. На сей день день это лишь прокламация.

Date: 2008-12-24 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-s75.livejournal.com
Только не покаяние,а исполнение:Христос не каялся-плакал ,а исполнял волю Божию.
Истинное покаяние,это не плач.Это когда перестал делать злое,которое раньше делал и начал исполнять волю Божию.
У Исаии в 1 главе об этом хорошо сказано:надоели Мне ваши жертвы и молений ваших Мне не надо.Перестаньте делать зло и начните делать добро...тогда приходите и посмотрим что делать с грехами вашими....все грехи убели как снег,какими бы ни были.

Date: 2008-12-24 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Христос — Бог, а не человек, хотя и принявший человеческую природу. Речь о людях. Я не Христос например.

Date: 2008-12-24 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-s75.livejournal.com
Но призваны к этому.Бог говорит :не делайте зла,а делайте добро.Если Бог призывает к этому,то значит и дал возможность,силу исполнить это.Причем во всей полноте и стать как Христос-храмом Св.Духа,обителью Слова Божия,преодолеть смерть даже.
Если же призывает,к тому что в принципе исполнить не можем-значит Бог лукавит,-но этого не может быть потому что не может быть никогда.
Бог воплотился не потому что не можеи преодолеть смерть и жить по воле Бога,а потому что ленивы и не очень хотели,сказав что не можем в принципе исполнить.

Date: 2008-12-24 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Софистика :)). Чистой воды.
Что есть добро? Что есть зло? Отвечать не надо :)).
То определение добра и зла, которые будут даны сегодня, они завтра будут теми же? :)) Если да, то есть два варианта — или ты уже уподобился Богу :)), а следовательно, принял и Его неизменность, обладая конечной истиной; или никуда не двигаешься :).
Лозунги, лозунги, лозунги... :)) Я понимаю желание разобраться, выстроить ту интеллектуальную схему, с которой согласишься. Но тут те же два варианта :)). «Плохой» — таки дошел до точки и заявил — вот она — Истина. Встал на пьедестал и начал вещать. «Хороший» — бесконечная говорильня :))), потому что типа растешь, развиваешься, меняется, расширяется, углубляется.
Лень — абстрактное понятие, объединяющее в себе массу совершенно различных вещей :)), от обусловленных, до личного выбора.

Date: 2008-12-24 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-s75.livejournal.com
Ну т.е. вы считаете,что в принципе не можем?:)))

ДА ИЛИ НЕТ?

Date: 2008-12-24 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. (Мф.19:25-26)

Date: 2008-12-24 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-s75.livejournal.com
Ну слава Богу:))

Я же говорил:Если Бог призывает к этому,то значит и дал возможность,силу исполнить это.
Тут имеется ввиду что в возможости исполнить то что Он от нас просит и сокрыта помощь Божья.Делаем мы,но с Его помощью.
А без Него,-ни ни.Не могем ничего.

Без Меня ничего не можете делать...но Я в вас и вы во Мне.

Date: 2008-12-24 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
:))) пятилетку за три года...
Кирилл, когда начнем делать? :))))

Date: 2008-12-24 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-s75.livejournal.com
Уж делаем по-тихоньку,хотя конечно плачимси: это невозможно ,грешен,ленив, и т.п. и т.д.

Date: 2008-12-24 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
понятно :), ну, Бог в помощь. Милостью Его живы.

Date: 2008-12-24 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-s75.livejournal.com
Спасибо!

И вам помощи Божьей!

Date: 2008-12-24 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Аминь.
(если не принципиально, можно на «ты», не так напрягает :)))

Date: 2008-12-24 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-s75.livejournal.com
Хорошо,учту.

Date: 2008-12-25 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
очень хороший текст

Date: 2008-12-25 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
может быть... не думал :)

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 04:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios