И обмануться сами рады...
Nov. 14th, 2008 09:57 pmAVP: Сходила в кино, посмотрела фильм "Адмиралъ", осталась под большим впечатлением.
Дорожили такими понятиями, как Честь, Долг, Отчизна. За царя и за Родину. Шли под пули с молитвой.
Да, с Богом у человека есть стержень. Есть для чего жить и за что умирать. Ценности, которые простираются в вечность, а не гниют в небытие. Проще сбежать, проще подстроиться, но когда у человека есть принципы, он не может от них отказаться, иначе он предаст самое себя, безжалостно себя уничтожит... Есть над чем задуматься, есть чему поучиться.
Смотрела на реакцию людей после фильма. По эстонским подросткам судить было трудно, а вот русскоязычная публика выходила встрепанная и в слезах. Одна девушка дрожащими руками зажгла сигарету, а по щекам текли слезы...
Да, многострадальная, многострадальная моя Россия... Сколько Тебя пытались унизить, уничтожить, запинать... Сколько лет безбожия, вранья и истребления людей... Сколько Тебе пришлось выстрадать... Слава Богу, что сейчас Ты возрождаешься...
Благослови Тебя Бог
MW:
))) так это в кино Дорожили такими понятиями, как Честь, Долг, Отчизна. За царя и за Родину. Шли под пули с молитвой.
, а на деле всё иначе было — и царя никто не поддержал, а совсем наоборот, и на долг (присягу) наплевали поголовно, и церкви взрывали, и иконы рубили совсем без молитвы
)), и в турецком порту женами торговали без Бога... красивая сказка а-ля национальная идея
), типа возрождение России
AVP: Кто-то дорожил, кто-то нет, как, впрочем, и всегда... Понятное дело, что в кино всегда идеализированный вариант
MW: этих «кто-то» — каля в море
). В Черном и чуть в Адриатическом
)). А эти «фильмы новой волны» — комикс утопический
), полный изврат истории.
AVP: А кто вообще знает, как было на самом деле? История - вещь сугубо субъективная; у эстонцев - свой взгляд, у русских - свой, у белоруссов - свой. Эти фильмы "новой волны" хотя бы пробуждают у молодых интерес к истории своего государства.
MW: ну что значит «кто знает»?
) История субъективна в той или иной частной интерпретации явления, события, но само событие вполне себе объективно
). К тому же, «по плодам узнаете». Делать обзорный анализ лень и ни к чему, уже тома исписаны на эту тему. Даже если взять лет 20-25 этой субъективной истории касательно того времени на уровне документов, а не чьего-то частного мнения, то картинка нарисуется весьма отличная от того гламурного пафоса, которым обильно политы все эти проимперские рекламные ролики.
Честно говоря, не то что глубоко сомневаюсь
, а уверен, что никого ни на что не сподвигает
))), эти творения вовсе не призваны к показу истории, у них совершенно иная задача, как у любого рекламно-идеологического ролика — создать миф и укоренить в мозгах «винтиков».
AVP: Может быть, ты и прав, но что плохого в "проимперских рекламных роликах"? Кстати, монархия России подходит больше, чем та же, воспетая США демократия... Да все понятно, что не существовало, не существует и не будет существовать на этой земле до второго пришествия Христа ни идеальных времен, ни идеальных правителей, ни идеальных людей, но, тем не менее, к чему привели войны первая и вторая и вся эта коммунячина, этот научный атеизм и ленинизм в России? К массовым убийствам, оттоку интеллигенции, незнанию о Боге, разрухе и бескультурию.
MW:
))))) вот как раз это и есть миф. Именно о нем и речь. Ни коммунячина не возникла из ниоткуда, она себе росла и развивалась как раз тогда, когда якобы «дорожили такими понятиями, как Честь, Долг, Отчизна. За царя и за Родину. Шли под пули с молитвой». Конечно, можно говорить, что страна, измотанная в глупой войне, обнищавшая, злая в связи с этим, потерявшая самодостаточность из-за поражений, искала выход и т.д. и т.п. Является ли это оправданием? Нет
. Ни оправданием, ни осуждением. Так есть и всё. Точно так же, как довольно скользкое оправдание — ну да, согрешил, съев товарища, а фиг ли — кругом тайга, а жрать охота.
Как-то странно иногда рассуждают
)), как будто та же революция, коммуняки, режим и все с ним связанное, существовали отдельно от страны
), причем, эта страна — нечто невидимое, потому что в видимой все были задействованы и ничего
), даже тоскуют по прошлому безбожно-сытому времени.
А какой такой отток интеллигенции? Поименно можно?
)) Той, которая и так безвылазно почти жила по Италиям, Франциям, Германиям? Так уехало меньше чем осталось
), причем, приняли этот режим на ура
). И уехавшие возвращались
), и трудились с режимом, и воспевали
. И тот самый «народ-богоносец», про которого басни слагают, с радостью и песнями, четким строевым шагом, маршировал в светлое будущее без царя и Бога, взрывая церкви, сжигая иконы, проклиная темное будущее, в то время, как «утекшая интеллигенция» проституировала на причалах вне горячо любимой Родины
)), спивалась и пела жалостливые песни. И товарисч Ульянов, выходец как раз из этой самой интеллигенции, зная ее сердцевину
), сказал, что она есть говно. И был прав. Где интеллигенция?
) Где этот долг, честь? Да нигде
, в тоскливых песнях и на дне стакана. Единицы что-то как-то дергались
), основная масса — поток канализации.
Научный атеизм тоже не «вчера» начался, так называемая Эпоха Просвещения, как известно, началась аж в конце 17-го века
), а в России был такой Петя I-й
, и если знать историю своей страны и ее церковную историю, то места для гламурного пафоса не останется
), останется полный разброд, дремучее язычество, предательства, подтусовки, войны, власть, кровь, и ничего более. Вся гламурная история страны — история единиц
), убитых этой страной и народом-богоносцем, а потом поднятых на свои знамена, хоругви, в качестве святых.
.
Да, с Богом у человека есть стержень. Есть для чего жить и за что умирать. Ценности, которые простираются в вечность, а не гниют в небытие. Проще сбежать, проще подстроиться, но когда у человека есть принципы, он не может от них отказаться, иначе он предаст самое себя, безжалостно себя уничтожит... Есть над чем задуматься, есть чему поучиться.
Смотрела на реакцию людей после фильма. По эстонским подросткам судить было трудно, а вот русскоязычная публика выходила встрепанная и в слезах. Одна девушка дрожащими руками зажгла сигарету, а по щекам текли слезы...
Да, многострадальная, многострадальная моя Россия... Сколько Тебя пытались унизить, уничтожить, запинать... Сколько лет безбожия, вранья и истребления людей... Сколько Тебе пришлось выстрадать... Слава Богу, что сейчас Ты возрождаешься...
Благослови Тебя Бог
MW:
))) так это в кино Дорожили такими понятиями, как Честь, Долг, Отчизна. За царя и за Родину. Шли под пули с молитвой.
, а на деле всё иначе было — и царя никто не поддержал, а совсем наоборот, и на долг (присягу) наплевали поголовно, и церкви взрывали, и иконы рубили совсем без молитвы
)), и в турецком порту женами торговали без Бога... красивая сказка а-ля национальная идея
), типа возрождение РоссииAVP: Кто-то дорожил, кто-то нет, как, впрочем, и всегда... Понятное дело, что в кино всегда идеализированный вариант
MW: этих «кто-то» — каля в море
). В Черном и чуть в Адриатическом
)). А эти «фильмы новой волны» — комикс утопический
), полный изврат истории.AVP: А кто вообще знает, как было на самом деле? История - вещь сугубо субъективная; у эстонцев - свой взгляд, у русских - свой, у белоруссов - свой. Эти фильмы "новой волны" хотя бы пробуждают у молодых интерес к истории своего государства.
MW: ну что значит «кто знает»?
) История субъективна в той или иной частной интерпретации явления, события, но само событие вполне себе объективно
). К тому же, «по плодам узнаете». Делать обзорный анализ лень и ни к чему, уже тома исписаны на эту тему. Даже если взять лет 20-25 этой субъективной истории касательно того времени на уровне документов, а не чьего-то частного мнения, то картинка нарисуется весьма отличная от того гламурного пафоса, которым обильно политы все эти проимперские рекламные ролики.Честно говоря, не то что глубоко сомневаюсь
, а уверен, что никого ни на что не сподвигает
))), эти творения вовсе не призваны к показу истории, у них совершенно иная задача, как у любого рекламно-идеологического ролика — создать миф и укоренить в мозгах «винтиков».AVP: Может быть, ты и прав, но что плохого в "проимперских рекламных роликах"? Кстати, монархия России подходит больше, чем та же, воспетая США демократия... Да все понятно, что не существовало, не существует и не будет существовать на этой земле до второго пришествия Христа ни идеальных времен, ни идеальных правителей, ни идеальных людей, но, тем не менее, к чему привели войны первая и вторая и вся эта коммунячина, этот научный атеизм и ленинизм в России? К массовым убийствам, оттоку интеллигенции, незнанию о Боге, разрухе и бескультурию.
MW:
))))) вот как раз это и есть миф. Именно о нем и речь. Ни коммунячина не возникла из ниоткуда, она себе росла и развивалась как раз тогда, когда якобы «дорожили такими понятиями, как Честь, Долг, Отчизна. За царя и за Родину. Шли под пули с молитвой». Конечно, можно говорить, что страна, измотанная в глупой войне, обнищавшая, злая в связи с этим, потерявшая самодостаточность из-за поражений, искала выход и т.д. и т.п. Является ли это оправданием? Нет
. Ни оправданием, ни осуждением. Так есть и всё. Точно так же, как довольно скользкое оправдание — ну да, согрешил, съев товарища, а фиг ли — кругом тайга, а жрать охота. Как-то странно иногда рассуждают
)), как будто та же революция, коммуняки, режим и все с ним связанное, существовали отдельно от страны
), причем, эта страна — нечто невидимое, потому что в видимой все были задействованы и ничего
), даже тоскуют по прошлому безбожно-сытому времени. А какой такой отток интеллигенции? Поименно можно?
)) Той, которая и так безвылазно почти жила по Италиям, Франциям, Германиям? Так уехало меньше чем осталось
), причем, приняли этот режим на ура
). И уехавшие возвращались
), и трудились с режимом, и воспевали
. И тот самый «народ-богоносец», про которого басни слагают, с радостью и песнями, четким строевым шагом, маршировал в светлое будущее без царя и Бога, взрывая церкви, сжигая иконы, проклиная темное будущее, в то время, как «утекшая интеллигенция» проституировала на причалах вне горячо любимой Родины
)), спивалась и пела жалостливые песни. И товарисч Ульянов, выходец как раз из этой самой интеллигенции, зная ее сердцевину
), сказал, что она есть говно. И был прав. Где интеллигенция?
) Где этот долг, честь? Да нигде
, в тоскливых песнях и на дне стакана. Единицы что-то как-то дергались
), основная масса — поток канализации.Научный атеизм тоже не «вчера» начался, так называемая Эпоха Просвещения, как известно, началась аж в конце 17-го века
), а в России был такой Петя I-й
, и если знать историю своей страны и ее церковную историю, то места для гламурного пафоса не останется
), останется полный разброд, дремучее язычество, предательства, подтусовки, войны, власть, кровь, и ничего более. Вся гламурная история страны — история единиц
), убитых этой страной и народом-богоносцем, а потом поднятых на свои знамена, хоругви, в качестве святых..
no subject
Date: 2008-11-14 08:17 pm (UTC)ноколобков многа
сейчас попробую прочитать
пока не зарябит
no subject
Date: 2008-11-14 08:27 pm (UTC)no subject
Date: 2008-11-14 08:28 pm (UTC)no subject
Date: 2008-11-14 08:29 pm (UTC)no subject
Date: 2008-11-14 08:33 pm (UTC)no subject
Date: 2008-11-15 06:07 am (UTC)no subject
Date: 2008-11-15 10:36 am (UTC)no subject
Date: 2008-11-14 08:33 pm (UTC)её придумали
эт как мифы древней греции
одна палеонтология интересна
no subject
Date: 2008-11-14 08:34 pm (UTC)no subject
Date: 2008-11-14 08:37 pm (UTC)я сама мёртвая
no subject
Date: 2008-11-14 08:38 pm (UTC)no subject
Date: 2008-11-14 08:39 pm (UTC)да ну
я привыкла
no subject
Date: 2008-11-14 08:43 pm (UTC)no subject
Date: 2008-11-14 08:46 pm (UTC)значит
ты просто человек
no subject
Date: 2008-11-14 08:46 pm (UTC)no subject
Date: 2008-11-14 08:56 pm (UTC)не-волк
так осип говорил
а я мёртвым доверяю...
no subject
Date: 2008-11-14 08:59 pm (UTC)no subject
Date: 2008-11-14 10:21 pm (UTC)Людям, конечно, бывает трудно без идеалов, но ведь не из киноскороспелок же типа "Адмирала" их черпать.
no subject
Date: 2008-11-14 10:27 pm (UTC)Величия хочется всем... приятно тешить себя мыслью, что ты не абы кто, а потомок какого-нибудь Ганнибала, или пра-пра-пращура человечества :)), носителя тайных знаний, великого воина или еще кого... и совсем не важно, что сам можешь быть кривой, больной с детства на всю голову, чихать легкими, сотрясая по всему черепу подобие мозга. Да хоть семи пядей во лбу — все равно роль космополита не всех привлекает :)), самодостаточности хватает на гордыню и тщеславие, а для всего остального родословная нужна. Вот и умиляются.
А вообще, эту похабщину российскую, начиная с этого... кто про советника написал :)), смотреть противно.
no subject
Date: 2008-11-14 10:44 pm (UTC)no subject
Date: 2008-11-14 10:56 pm (UTC)Клара Цеткин «Воспоминания о Ленине»