masterwind: (Default)
[personal profile] masterwind
Вообще, тошнотворно это всё...
Мало того, что собственный «кризис» совпал с почти невозможностью уделить время для «творческих» работ, поскольку оно, время, занято совсем даже коммерческими, ибо платят мало, а жизнь дорожает... И это не может быть безразличным.
«Кризис» в кавычках, поскольку это вобщем-то и не кризис... так, некий этап, когда старое умерло, а новое еще в эмбрионе, неясного пола... Такое было пару раз в моей жизни. Завершается некий цикл, когда тот инструментарий, который был средством выражения, коммуникации, языка, реализации и т.д., изжил себя, устарел, стал неактуальным. Примерно, как железные кони пришли на смену непарнокопытным.
При этом, совершенная подвешенность —  кто ты, где ты, что завтра. В сугубо примитивном, социально-профессиональном смысле.
Вроде не малчик, вроде чем-то где-то как-то отмечен, замечен и т.д., только какой с этого прок... То, что для самого это никогда не было ни целью, ни смыслом, не имело какого-то значения, — это одно, то, что из этого всего не следует какого-то движения в сторону закрепления позиций, стабильного положения, перспективы пусть не роста, но и не пошатывания, то есть, не следует ничего :-D — это умиляет и невольно заставляет улыбаться (особенно, слушая теории молодых и горячих). В итоге — постоянной работы нет. То есть, возможность ее иметь есть, но за те деньги, которые там типа платят, себе дешевле лежать дома на диване и плевать в потолок. Фриланс не стабилен. Никто не может быть уверенным в том, что будет завтра. Сегодня у тебя очередь заказчиков, завтра — глухая тишина и бесконечная пустыня. Проходили еще в советские времена...
Уделять должное внимание, время, тому, что еще важнее (для меня) на фоне (или в контексте) всего этого, нереально... И это тоже не может не напрягать.
Поэтому, день проходит в том, что руками делаешь картинки, думаешь о другом, параллельно с кем-то разговариваешь, объясняешь, разжевываешь, уговариваешь, двигаешь, успокаиваешь... и еще кое что.
Рабочий день начинается в среднем в 11 утра, после гуляния с собакой и прочего, заканчивается в 3-4 часа ночи... иногда в час.
При этом, есть семья, которой тоже надо заниматься :), оно ж свое, родное. И это тоже время...
Жена задолбалась со стоматологами-протезистами... А характер такой, что во всем видит только гадости и плохое для себя любимой. На положительное надежды нет, :-D зато фантазий на тему как всё может быть плохо — выше крыши. И тоже надо разбавлять всё это «водой», чтобы не сплотилось в камень, который придавит и голову...
Дочка получила наследство от моего крестного дядьки, Царство ему Небесное, почувствовав деньги, решила, что теперь-то она точно докажет, что может прожить самостоятельно (заработать в голову не приходит), поэтому, купила на них машину :-D в пику всем и себе прежде всего... поскольку стоит эта колымага во дворе у ее дядьки — брата моей жены, а на гараж, бензин и прочее, денег уже нет. А так как за это время успела переругаться со всеми, то идти с поклоном гордость не позволяет... а от меня хрен дождешься этого удовольствия. Самое смешное, что, будучи замужем за одним, живя с его другом, покупает машину для клоуна, который, по сути, никто... овца реальная :-D. Но зато что-то кому-то доказывает. Как говорил Жванецкий, — это не борьба и это не ее результаты...
Проснулись все заказчики. Это предсказуемо, но напрягает... Совершенно по-свински отложил, думая дня на 3, «кошек», в итоге завяз в этом долбанном зверинце. Ни фига не пойму, на кой хрен я эти шерстки рисую, которые никому нафиг не нужны.
Вообще, устал... давно и конкретно.
Пару лет назад, на Новый Год, 31 декабря, вдруг, почувствовал этот момент. Всё — как было не будет. И уставать быстрее стал, и работать медленнее... и выше головы не прыгнешь.
К чему я это всё? Понятия не имею. Жалость меня раздражает с детства, поэтому не для этого :), да и повода нет. Сказать вслух? Может быть.
Хочется покоя... Не бездействия. Покоя. Иногда устаешь быть бампером, рессорой, помойным ведром, куда облегчаются, морем, в котором растворяется...

Date: 2008-06-07 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tanikota.livejournal.com
Очень хорошо понимаю, когда коммерческий подход начинает "топить"
самое важное и творчество тем более. Тяжко от необходимости "забивать всё"
из-за денег и без денег тяжко. Что делать, кормило ведь всегда ремесло,
а творчество оно - нужно для души, иногда - для будущего.
"Селяви" - куда деться от выбора. Но самое смешное, что чем больше таких
"обалденных" денег, тем "обалденнее" они исчезают. Всегда найдутся
помощники в Этом деле. Тем не менее право вЫбора никто отнять НЕ может.
(Ответить)

Date: 2008-06-07 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
ну, немножко не совсем так...
Я ж не заборы крашу в конце-концов :))), чтобы с профессией связывал только инструмент и материал. Книжная графика, хотя и прикладная, но творчества в ней не меньше :). Просто в целом давно идет коммерциализация художественного оформления книг — слащавые, зализанные, леденцово-пластмассовые зверушки с гламурными детками, как с протестанского дайджеста. Попса.
Забор выстраивается из того, что издательства не готовы оплачивать творчество, не готовы его воспринимать (и вряд ли понимают, что это), проще клонировать модный продукт. Плюс сроки. А сроки требуют бесприкословного владения техникой, потому что на раскачку нет времени, поскольку советский вариант «год 20 картинок», но художественных, давно не работает, нужно раскрученное клише. «Для души» тут не остается ни времени, ни сил. Редкий случай, когда на какой-то работе отдыхаешь :), как на «Букашках», например. В основном делаешь и не думая о том, что делаешь, на автомате, мысли заняты совсем другим, вообще не из той области :).
К тому же, всегда актуален вопрос — а что есть творчество? Авторская работа? А чего в ней более, творчества или реализации самомнения? Прикладная востребована другими людьми :)), так называемая «творческая» может быть никем не востребована. В чем тогда ее смысл относительно автора, как члена сообщества?
Что касается денег, то речь не идет о «обалденных» деньгах :)). Обычные. Даже если цена чуть выше средней, это все уйдет на «перетянуть дыру в заказах» и, чаще всего, этих денег не хватает. То есть запас отсутствует :)), все деньги — которые в кошельке, других нигде нет.
Выбор, думаю, не между тем как :)), он внутри. Это выбор отношения.

Date: 2008-06-07 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tanikota.livejournal.com
Имела ввиду - "обалденные» деньги не по количеству, а по затрате сил
на работу.Можно просто устать, а можно и обалдеть.

Date: 2008-06-07 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
ааа.. :)) Ну, в этом отношении у моей нервной системы и мировоззрения есть большой плюс — я ни от чего в принципе не обалдеваю :)), ничем не очаровываюсь и ни в чем не разочаровываюсь.

Date: 2008-06-07 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] e-l-f-a.livejournal.com
наверное, чтобы фриланс был постоянным, нужно разные вещи делать. кто может делать и дизайн и рисовать, например - тот постоянно будет в заказах. а когда более узкая специализация - то ты уже зависим от востребованности только твоего направления. Я стараюсь не брать то, от чего заведомо будет тошнить. Хотя, если прижмет - возьму, куда денусь. Это какие-то вечные проблемы, у всех одни и те же - деньги-работа-творчество. Хорошо, если еще близкие понимают эти переживания...
А дочь... Она же не с потолка свалилась такая. Может, сами где-то что-то упустили, и теперь оно вот в таком виде вернулось. По всем углам пообшибается - чему-то научится. Теперь только так(

Date: 2008-06-07 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
:)) Меня от всего тошнит. То, от чего меня не тошнит, в принципе отсутствует в заказах.

Date: 2008-06-07 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-zheved.livejournal.com
Да, все сложно. Правда никто и не говорил .что жить легко. У нас тоже заказы съедают все время, которое можно было бы уделить родным. И без отдыха медленей все делается. НО мы то с Сашей еще на основной работе тянем лямку :) Потом еще и дома. Иногда нужен отдых..но так можно потерять наработанных заказчиков. Прямо ужас....

Date: 2008-06-07 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
:)))
Я работал и на основных, и одну смену в одном месте, не заходя домой, на вторую смену в литейку, потом дома лурики красил... всякое было в разные времена :).
Да и сейчас, год только как уволился, 10 лет работал художественным редактором в издательствах.

Date: 2008-06-07 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] taro-dalini.livejournal.com
Знакомо. На самом-то деле - у каждого из нас скелеты в шкафу зубами щелкают, только дробь разную выбивают. Невыносимая легкость бытия. Когда вдумываешься в это, очень хочется, закрыв глаза, пролезть в такую плоскость, между рождением и смертью, где никто не найдет, где доставать с дурацкими идеями и вопросами никто не будет, где можно лежать тихо-тихо, притворяясь спящим:) Но, с креста не сойти, с него снимут:))

Date: 2008-06-07 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
не хочется лезть в эту плоскость :))). Честно. Нет там ничего хорошего...
В общем-то, легкость... Я именно эту фразу часто про себя и повторяю :)). Поскольку, оборачиваясь назад, вообще удивительно, что жив и так жив...

Date: 2008-06-07 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] taro-dalini.livejournal.com
И я повторяю эту фразу:), хотя легче от этого не становится:) Кстати, насчет "удивительности" жизни сегодня как раз вспомнила: папа мой просил в турбюро билеты мне с сестрой на "Адмирала Нахимова" именно на ЭТОТ самый рейс. Обычно ему, как врачу, который лечил весь город - не отказывали. На этот раз отказали, дали путевки на маленький теплоход. "Нахимов" шел за нами пол-пути... Пути Господни...
(deleted comment)

Date: 2008-06-07 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] taro-dalini.livejournal.com
Может быть, Вы и сами не готовы к этим переменам, эпирически желая их, в глубине души, на самом деле, благодарны балласту семьи, друзей, врагов, не знаю еще кого:), который не дает Вам пока стать реально лицом перед конкретным и координальным выбором...:)) Мы все такие...

Date: 2008-06-07 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
это слова... :) за ними реальная жизнь с реальными людьми, жизнь этих людей, построенная относительно тебя, твоего участия в этой жизни... Поэтому, я и говорю — в основе действительно истинное или таки самость? :)) Думаю, что последнее.

Date: 2008-06-07 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
Вся фигня в том, что я не могу сказать, что мне тяжело :)). Я не тяжесть ощущаю, это иное... скорее или невозможность той реализации, которая вобщем-то вполне реальна, если бы... Или, что скорее всего, мои личные косяки, которые делают ее невозможной :), связи, включая семью, которые совсем не склонны к подобным переменам.
Ну, у меня всё более конкретно в приближении :)), помимо прочего, понятие «клинической смерти» знакомо не по наслышке.

Date: 2008-06-07 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] taro-dalini.livejournal.com
Клиническая смерть... это сурово... небытие или...?

Date: 2008-06-07 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
небытие отсутствует как реальность :))

Date: 2008-06-07 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] taro-dalini.livejournal.com
Разве что - наркоз, тогда, временное небытие - реал:)))

Date: 2008-06-07 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
:)) ни разу в жизни не был под наркозом.

Date: 2008-06-07 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] taro-dalini.livejournal.com
зато я была дважды, землю ем, - есть тихое небытие, и есть реал, подобный преддверию ада...

Date: 2008-06-07 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] taro-dalini.livejournal.com
Канэшна поэтика. Для не пережившего:)

Date: 2008-06-07 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
для не пережившего ад :))
From: [identity profile] tanikota.livejournal.com
И не надо, ибо из него не всегда выходят,
или выходят, Но с большими потерями. Грустный опыт,
хотя после этого бывает легче сделать выбор.

(deleted comment)

Date: 2008-06-07 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
у иных вся жизнь — наркоз... или анабиоз.

Date: 2008-06-07 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] al-kazilo.livejournal.com
Вот, приятеля своего утешал(он немножко помладше): "Вот, кажется,что не то делаешь...Жена вот тоже... Дети.... про общество и говорить не хочется...-
это возрастной кризис- сам только что проходил! Всё хорошо будет!"
Отвечает: "Что, жена лучше станет? дети? Работа?.... всё прочее?"
-Нет, говорю, ничего не изменится, только тебе будет ВСЁ РАВНО!
"обидно как-то получается!"- не поверил....
потом снова на ту же тему говорим спустя год:
"ДЕЙСТВУЕТ! -говорит- ДЕЙСТВУЕТ!- всё правильно ты тогда говорил!"
это действительно, был самый тяжёлый возрастной кризис- 49 лет.
не могу не процитировать:
от нарождения человеческого, еже есть в человецех в седмочисленных измерениих исполняются дние лет человеческих, седмию седмицами исполняется человек возраста своего,даже до совершения старости...
седьмая седмица,... муж совершен, сединами украшен, и всякого младоумия отлагатель, и буести отвращатель, прискорбен и печален бывает и обращается в нижние степени...
все прочие седмицы- также отмечены кризисами: 7!, 14!,21!, 28!,35!,42!..
ну, ранние- бурно протекают, поздние- тихо, но печально....
а мне пока легко живётся- до следующего кризиса....

Date: 2008-06-07 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
не, это не возрастное :)))) (тогда у меня всю жизнь кризисный возраст). С женой всё нормально, дитем тоже, при всех нескладухах... Напротив, в былые времена наше нормальное состояние было — на войне как на войне :)).
Я довольно отстранен от «средне-статичтических» подходов и норм :), переделывать никогда никого не собирался, наоборот — ты не моя вещь, вполне свободна (-ен) в выборе поведения, отношения. Но я оставляю за собой право так же быть свободным в выборе ответной реакции :), хотя, терпения у меня много :)). Если бы я был идеальным, может и требовал бы идеала от других, или, даже зная свои «косяки», всегда их устранял... Но я ничем не отличаюсь от остальных в этом смысле, какое право я имею тогда даже думать в эту сторону и как-то критически оценивать.
Семья тут совершенно ни при чем...

Date: 2008-06-07 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] al-kazilo.livejournal.com
ну, то что искусство в целом ,(а не только иллюстрация)не туда идёт-
медицинский факт... и творцам место указали-
в лакейской...нехорошо тоже..., но переживём.
глянцем люди очень быстро объедаются....
правда,боюсь, после шоколада- какашек потребуют
спервоначалу.(но тоже не надолго), хуже, если и то и другое будут одновременно друг друга дополнять- это уже продолжительнее...

Date: 2008-06-07 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
ну, Запад этот глянец хавает уже несколько десятилетий :)), поэтому, думаю, это надолго. Разница в том, что на том же Западе есть не только глянец :))). У нас тоже есть, но причины иные. Там издатель реализует свое кредо, вкус, взгляд :)), помимо ниши на рынке, здесь только 2 варианта — есть деньги — гламур, нет денег — отстой, поскольку за эти деньги только юношу или дефачку после унитазостроительного с нереализованными в детстве комплексами гениального художника можно найти... или отставного мичмана, который стенгазету малевал в походах-заплывах (реальные персонажи, кстати :)))), сам видел). Но ориентируется тело на гламур таки, поскольку по его уму деньги там и из-за этого... :)))
В начале 90-х, когда стала доступна полиграфия, бумага, компьютерная графика и свобода частного волеизъявления в оформлении своего продукта, пивные этикетки делались блин на испанской голографической бумаге :-D)))) с живописными миниатюрами. На отстойной жужке типа «Осенний сад», этикетки лепили с такими вензелями барокко и рококо, что куда там Рубенсу :)))))). Буржуи охреневали, разговаривал с французскими виноделами, они не могли врубиться, поясняя, какие принципы «там». Ну, деревня неасфальтированная, что с них возьмешь.
Попустило со временем... Но иллюстрации — не этикетка :)), тут размах иной.

Date: 2008-06-08 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] al-kazilo.livejournal.com
век не забуду: в третьяковке на конференции какой-то в те же 90-е, мужик один выступал: из америки приехал, говорит:" Есть, есть в Америке замечательные художники,работающие в образно-пластическом русле, только мы их не знаем! перечисляет...Вам эти имена известны?
- молчание...
У утешение вам скажу: ОНИ их тоже не знают..."
зал взорвался аплодисментами....

Date: 2008-06-08 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
так и есть. Но мы ж о массовом искюсстве :)). Пусть попса, но она тоже разная. То, что «за свой счет» издают экспериментальные (в лучшем случае) или какие-то не из общего потока вещи — это везде, у нас тоже, хотя и значительно меньше.

Date: 2008-06-08 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] al-kazilo.livejournal.com
особенно ужасно по детской классике:
как переиздадут хоть чуковского, хоть барто, хоть ещё кого- обязательно НОВЫЕ картинки...
смотришь, и думаешь- как ТАКОЕ можно любить?

Date: 2008-06-08 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
конечно новые, какие ж еще :)). Дело вовсе не в том, что они новые, дело в качестве новизны.

Date: 2008-06-09 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] al-kazilo.livejournal.com
неточно сказал я: следует читать: "новые":-(((
а кстати, почему издателям не издавать старые картинки? Художникам платить не надо!
Все авторские права давно кончились!
Выгоды, выгоды!!!! казалось бы...
однако, предпочитают заказывать... у своих родственников-друзей-знакомых.......отсюда и качество....

Date: 2008-06-09 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
ну, насчет авторских прав не всё так однозначно... да и по родственникам-друзьям-знакомым нынче редко кто ходит, хотя бывает. Но это говорит лишь о том, что не родственники-друзья-знакомые — плохие художники, а о том, что издатель является издателем лишь по факту, но не по состоянию и образованию :)).
Я как-то говорил уже, человек реально, на самом деле, без притворства или кошелька ради, не способен отличить одно от другого. Он на самом деле не видит разницы — ему всё едино.
Я впервые это заметил не на картинках :)), на собаках. Человек с совершенным непониманием возмущался: Сережа, вот ты судья, ну что, у меня разве плохая собака?
:))))))))))) Взрослый, образованный человек, книжки читал.
Перечисляю, как на выставке, всё, что касается его собаки. Не понимает. Т.е. терминологию-то понимает, но не понимает, какое отношение это к его собаке имеет.
— Я специально взял рулетку и мерил — квадрат.
— Не, вытянутая :), хотя у сук и допускается небольшое отступление от положенного по стандарту квадратного формата, за счет матки, но это 1-2 см в 61-64 сантиметрах, а твоя на все 4 почти.
— Я ж мерил, всё сходится!
— Да мерить не надо, и так видно :))).
И так далее.
То же и с картинками. Человек не способен видеть, оценивать, различать. Не имеет ни вкуса, в том смысле, что художественного развитого, какой-то, конечно, есть :)), ни понятий, ни фига — полный лох, невежа (или невежда, всё время путаю по необразованности) :)).

Date: 2008-06-09 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] al-kazilo.livejournal.com
нет, человек всё видит, только сказать не может...без подсказки.
а подсказок -тьма , и подсказки липовые, и они именно определяются разными вещами: происхождением классовым:-))),образованием,возрастом,принадлежностью к тому или иному слою субкультуры...

Date: 2008-06-09 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
не, есть вещи, на которые смотрит и не видит... слушает и не слышит :)))). Подобное привлекает подобное. Если внутри нет, то на внешнее не отзовется.

Date: 2008-06-09 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] al-kazilo.livejournal.com
это часто бывает: подходит кто: "а что это намазюкано?" говоришь, например: дом. "ой, правда, дом!" дерево. "ой, правда, дерево!"

Date: 2008-06-09 10:00 pm (UTC)

January 2020

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 10:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios