masterwind: (Default)
masterwind ([personal profile] masterwind) wrote2008-07-29 01:37 am

Вдогонку... за «выходом на две руки»

Про парадокс.
Это почти как с выходом на две руки, о которых писал, как некий примитивный аналог... хотя, в определенном контексте действительно всё просто. И это одна сторона парадокса — даром, ни за что, без усилий, без заслуг. Достаточно просто в какой-то момент впустить, открыться, отбросить всё и вся. Это можно делать нарочито — через специальные практики, в том числе и «узаконенные», т.е. признанные официальной церковью — исихазм, например. Ну, открещиваются от медитации :) типа — не путайте грешное с праведным, но это лажа, развод чистой воды. Медитация — слово европейского происхождения, на том же Востоке это носит иные названия, и обозначает только одно — сосредоточение, погружение. То есть, речь идет исключительно о действии. Никаких качественных оттенков в себе определение не несет, во всяком случае прямо, единственная качественная оценка — состояние сознания :). Чем наполнено это действие, ради чего и от какого вершка скачешь — это уже прерогатива вероучения, в котором используется, или не учения, а обычного человеческого размышления над самой банальностью, типа — где взять похмелиться? Так вот, это можно делать осознанно практикуя, а может быть и спонтанно — человек — сложный организм, и психика наша не двумерный лист бумаги, к тому же, нам не ведом ни Промысел Божий, ни Его мысли о нас, ни Его Пути, ни свободное действие Духа по самопроизволению, не подчиненное ничему и никому, не зависящее ни от кого и ни от чего. В тех же практиках, уверен, проблему, изначальную, как раз и составляет «поймать» то состояние «детскости», открытости, независимости, су-щес-тво-ва-ни-я, цельности, прозрачности, восприимчивости, слышания не только самого себя и не столько. Кому-то почему-то это дается вообще как бы между прочим... легко. А у кого-то годы уйдут. И это обусловлено... ничто не проходит «мимо Бога», вне Его, всё, каким бы сумасбродным не было, внутри какой бы свободы нашего выбора и воли не лежало, находит свое место, причем, идеально единственное, во всей системе Творения, которое не опустошает, не дополняет... почти невозможно это выразить адекватно :), но всё органично вписывается в канву Творения, во всем определен смысл не только частного, узко-личностного характера, но и Бытия в целом.
И вот этот первый, может и второй, третий, пятидесятый, опыт некоего... откровения :) (а мы обычно именно так воспринимаем), дается легко. Во всяком случае, так воспринимается в то время. «Туда» забрел или не «туда» — имеет значение, но не входит в тему сейчас.
А дальше... дальше всё плавно переходит к другой стороне :). Казалось бы, чисто по-человеческому опыту — чем более навык у человека, тем проще ему нечто дается, вплоть до автоматизма каких-то профессиональных, например, действий. Ан нет... всё с точностью до наоборот. Можно, конечно, осмысливать и писать длинный (и этот не короткий :)), но спич по сравнению с возможным) трактат о том, «почему?». Но не надо :). И человек от легкости подходит иногда к почти невозможности... и здесь всё то, что было втуне, становится бесценным, требующим таких усилий, что иногда хоть плач, хоть тупой башкой о стену бейся, поскольку то, что отдаляет от «детскости», висит на шее, как камень у Му-му, и иногда превращается в несдвигаемую гору... «зачем Ты оставил меня?!». Не Он, понятное дело :).
Вобщем, парадокс.

[identity profile] luke-s.livejournal.com 2008-07-29 06:35 am (UTC)(link)
Это знания мешают. Даже те знания, которые пришли в такие вот моменты откровения... Они мешают интуитивной открытости, которую нужно потом создавать искуственно, а это требует много большей концентрации...

«зачем Ты оставил меня?!».

[identity profile] tanikota.livejournal.com 2008-07-29 08:01 am (UTC)(link)
Очень долго шла к пониманию - "станьте, как дети".
О чем это? О наивности, чистоте, открытости, доверии, способности любить и воспринимать мир
с чистого листа? Наверное всё вместе, - но как вернуться к этому, имея "богатый"
жизненный опыт и "знания, знания", как тяжелый рюкзак за плечами?
Это и есть тот личный путь, неисповедимый путь возвращения к Нему.
Через скорби, потери, плач и призывание, Того, кто оставляет нас, когда
мы взрослеем и уходим из Отчего дома.
Это прописная Истина, но на познание её уходит вся жизнь.

Re: «зачем Ты оставил меня?!».

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2008-07-29 12:46 pm (UTC)(link)
нет... в том-то и дело, что нет :))). Это огромный обман, иллюзия.
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас...»! Он не сказал — плачьте, страдайте, тогда может и отвалится вам кусок пирога :)), Он сказал только одно — придите ко Мне. Всё. Вот эти страдания на ровном месте, а они и есть на ровном месте, из пальца высасоны, это рассуждения ума, эмоции и не более того. Но и не менее того, поскольку как раз именно они могут стать непреодолимой стеной даже в самом начале. Над чем кто-то может стенать и страдать, если он понятия не имеет никакого о Боге? Все его понятия книжные, эмоциональные, стереотипные. Он НЕ ЗНАЕТ Бога :)), между ними нет диалога. Человек прочитал молитву святого, который ПРЕДСТОЯЛ пред Богом, а не фантазировал и с потолка списывал, и пытается напялить на себя окаменевшего то, что сказал обнаженный. Нонсенс. Человек выдавливает из себя слезу, мечется в поисках за что в себе зацепиться :))), чтобы найти несоответствия, изложить на исповеди белиберду какую-ту бытового свойства и т.д. Это от ума :)), нагнетаемое эмоциями. Святой ВИДЕЛ нечистоты, а не выдумывал их, но видел и Того, кто омоет и очистит :)), а покаяние не выдавливалось натужно, а совершенно естественно когда ты видишь пропасть, разделяющую твое мирское и то, к чему призван...
Есть разница между бытием в Церкви и пребыванием в церкви...

Через скорби, потери, плач и призывание

[identity profile] tanikota.livejournal.com 2008-07-29 03:55 pm (UTC)(link)
Действительно у каждого свой непростой и сложной путь к Богу.
И то, что понятно мне, может быть абсолютно неблизко кому-то и даже многим.
Так же и скорби - для одного это - Голгофа и принятие креста, а кому-то повод искать
"виноватого" в своих несчастьях. В этом и заключается сложность познания Истины -
не через осмысление чужого опыта, а через поиск Божьего промысла
в своей личной жизни. И бессмысленно раздавать советы направо и налево о спасении души,
если сАм человек не готов внутренне обратиться за Помощью. Тем более кто мы сами?
Те же заблудшие, но может бать только услышавшие Зов и где-то там впереди заметившие
Свет? А может быть на этом ПУТИ к ТОМУ ИСТОЧНИКУ СВЕТА мы и сами опять потеряли ТУ ниточку,
которая когда-то нас действительно вела к Отчему Дому?

бессмысленно раздавать советы направо и налево о спас

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2008-07-29 04:02 pm (UTC)(link)
согласен :)).
Не согласен только с «может быть» :)). ВЫ же сами говорите — кто мы сами? Так и надо обратиться к Тому, кто сам есть Свет :). И увидеть Свет. Не гадать на кофейной гуще собственного Я :)), а увидеть. Тогда не останется места для «может быть», а может не быть :)). Есть.
(deleted comment)

Re: «может быть»

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2008-07-29 09:03 pm (UTC)(link)
:))) всё относительно. Понты нигде на пользу не идут.

Re: «может быть»

[identity profile] tanikota.livejournal.com 2008-07-30 04:11 am (UTC)(link)
"всё относительно..." +))))

Не гадать на кофейной гуще

[identity profile] tanikota.livejournal.com 2008-07-29 04:57 pm (UTC)(link)
"И увидеть Свет", конечно.
Но, во-первых существует и другой "псевдоисточник Света", который
то же может появиться и "претендовать на Свет".
А во-вторых, и это даже часто, УВИДЕТЬ Свет, не означает получить гарантию
на ЕГО сохранение. Мы часто потом вспоминаем о НЕМ, но "всегда ли остаемся на "этом пути"?
Я как раз об этом.
Чем больше продвигаешься вперёд, тем тяжелее удержаться.
Я говорю, не о сомнении и маловерии,
а о таком понятии, как самоуверенность и самонадеянность.

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2008-07-29 12:17 pm (UTC)(link)
не согласен :)). «Мешать» могут наборы «знаний», которые есть стереотипы, клише, рудименты, анахронизмы, плоды т.н. воспитания, якобы следования традиции, общественному мнению и т.д. Этот «джентельменский набор» безусловно мешает всем :)). Причем, мешает именно в самом начале, потом они отпадают, как шелуха :)), они становятся невозможны, несовместимы, это как булыжник среди клумбы или киборг-трансформер среди фей :))). Нонсенс.
Не буду говорить, что я думаю по этому поводу, почему возникают сложности... пока не буду :).

[identity profile] al-kazilo.livejournal.com 2008-07-29 07:54 pm (UTC)(link)
а я давно выход силой не держу... а с переворотом-он прще- и не дерзаю...

[identity profile] al-kazilo.livejournal.com 2008-07-30 06:20 am (UTC)(link)
:-((...