masterwind: (Default)
masterwind ([personal profile] masterwind) wrote2013-01-10 03:50 pm

(no subject)

Мое христианство заканчивается там, где начинаются мои личные интересы...

[identity profile] pomaceabridgesi.livejournal.com 2013-01-10 01:56 pm (UTC)(link)
а ведь правда...

[identity profile] kalugin.livejournal.com 2013-01-10 04:58 pm (UTC)(link)
(со вздохом) А моё и не начиналось....Ну, кто смиреннее?:))

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-10 04:58 pm (UTC)(link)
да не вопрос

[identity profile] helga-grafica.livejournal.com 2013-01-10 06:16 pm (UTC)(link)
Ага...увы...аз такая же...

[identity profile] framin-mp.livejournal.com 2013-01-10 06:18 pm (UTC)(link)
Точно :D

[identity profile] protoponomar.livejournal.com 2013-01-10 10:07 pm (UTC)(link)
По этому одиночество бывает пагубным...

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-10 11:05 pm (UTC)(link)
вовсе не поэтому :))
христианство исключает одиночество )))
по факту

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-10 11:22 pm (UTC)(link)
Почему же?:) Одиночество даже Христос пережил ("Побудьте здесь и бодрствуйте со мной..."), и даже чувство богооставленности ("Или, Или! лама савахфани?")...

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-10 11:28 pm (UTC)(link)
«Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.» Мф.26:38
Это одиночество?
Чувство богооставленности все переживают.

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-10 11:32 pm (UTC)(link)
Конечно, все.:) И что это, если не одиночество.
Я к тому, что сказать "христианство исключает одиночество" - то же, что сказать: "христианство исключает грех".:) Т.е. подменить реальность - абсолютным идеалом.

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-10 11:32 pm (UTC)(link)
Как скажешь ).

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-10 11:33 pm (UTC)(link)
не сомневалась.:)))))

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-10 11:34 pm (UTC)(link)
угу. и насмеялась вволю ))

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-10 11:36 pm (UTC)(link)
мне не смешно, когда со мной не разговаривают.

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-10 11:37 pm (UTC)(link)
ну, ты сама в курсе всего ))

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-10 11:39 pm (UTC)(link)
Угу. Именно поэтому задаю вопросы.:)
(deleted comment)

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-10 11:40 pm (UTC)(link)
100%

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-11 11:02 am (UTC)(link)
на них ответили )

[identity profile] protoponomar.livejournal.com 2013-01-11 12:53 am (UTC)(link)
Точно...

христианство исключает одиночество

[identity profile] pomaceabridgesi.livejournal.com 2013-01-11 10:56 am (UTC)(link)
наверное, потому что одиночество по сути эгоцентрично, и человек испытывает это состояние вследствие замкнутости на себе, или я ошибаюсь?..

Re: христианство исключает одиночество

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-11 11:01 am (UTC)(link)
разумеется.
к тому же, есть большая разница между «испытывать чувство одиночества» — как некие кратковременные состояния, присущие любому человеку, хоть он трижды святой (хотя, про них разговор особый, поскольку состояния специфичные все-таки) и «быть одиноким» — как перманентное состояние.

«быть одиноким» — как перманентное состояние

[identity profile] pomaceabridgesi.livejournal.com 2013-01-11 11:32 am (UTC)(link)
Мне кажется, что среди других людей человек по сути всегда один — и в рождении, и в смерти, и вообще внутри себя... никто из людей, даже самых близких, не в состоянии разделить с ним полностью его жизнь, т.е. пройти его личным индивидуальным путем, слиться с ним воедино. Это возможно только Богу. И благодаря Богу человек никогда не одинок онтологически. Он становится одиноким только по своей воле — закрываясь от Бога и замыкаясь на самом себе...
А перманентное состояние одиночества приводит к депрессии. И это бывает даже у многих верующих, хотя это и несовместимо с верой. Наверное, это происходит тогда, когда Бог перестает быть главным, когда возлагают упование не на Него, а на людей...

Re: «быть одиноким» — как перманентное состояние

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-11 11:33 am (UTC)(link)
Садись, пять )).

[identity profile] pomaceabridgesi.livejournal.com 2013-01-11 11:36 am (UTC)(link)
ммм... я просто размышляла вслух, больше для самой себя...
никого не хотела обидеть. честно :))

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-11 11:45 am (UTC)(link)
ну, меня-то никак )))
При всей сложности отношений вследствие сложности человеческой психики, где бывает всё и по-всякому, всё-таки, Церковь — не идеал а объективная реальность. А Церковь, как известно, — единство многих. То есть, одиночество исключает Церковь )).
Невозможно быть одиноким и быть членом Церкви. По определению.
Кто как, во что, в какого бога верит и почему, и т.д. — говорить можно бесконечно, но не имеет никакого смысла.

Невозможно быть одиноким и быть членом Церкви

[identity profile] pomaceabridgesi.livejournal.com 2013-01-11 11:51 am (UTC)(link)
согласна

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-11 11:36 am (UTC)(link)
эх, блин, опередил... :D)

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-11 12:08 pm (UTC)(link)
Вольная воля. Да степь в три дороги.
Да по обочинам тлеют кресты.
Ночью в степи — только волк одинокий
Да обезумевший ветер свистит.

Вольная воля. На всякого хватит!
Вор бородатый спешит на разбой.
Может быть, завтра наступит расплата?
Вольная воля! Кровавый запой.

Вольная воля с метелицей дружит.
Русские степи — попробуй измерь!
Мягко постелют — да насмерть закружат.
Каждому встречному — встреченный зверь.

Вольная воля. Разгул да жестокость.
Зоркие очи. Да зубы остры.
…Ночью в степи — только волк одинокий
Да обезумевший ветер свистит.

( первая половина 1960-х)
Владимир Мотрич (1935-1997) сегодня день рождения.

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-11 12:10 pm (UTC)(link)
Как раз собиралась найти его стихи!:)
Но я думала, они лучше...

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-11 12:19 pm (UTC)(link)
Хороший и честный... но стихи не очень.:)
Ваш Литвин, например, сильнее и глубже.

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-11 12:21 pm (UTC)(link)
Литвинов. )
Они друзья были.

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-11 12:22 pm (UTC)(link)
Помню, ты говорил.
поэтому и сравнила.)

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-11 12:22 pm (UTC)(link)
но список больше )).

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-11 12:23 pm (UTC)(link)
правда, мне он настолько до лампочки...

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-11 12:34 pm (UTC)(link)
:))

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-11 12:42 pm (UTC)(link)
"...Проход между вагонными полками загораживали чьи-то босые, гегемонисто-немытые ноги...
- Будьте так любезны, позвольте мне пройти, гражданин Вертинский!
Грязные ноги торопливо спрятались...
...Но - взамен их - с полки высунулась - заспанная и небритая физиономия...
- "Эй!" - закричал вдогонку Мотричу её недоумевающий обладатель, - "а с чего это вдруг - я - Вертинский???"
Володя неторопливо обернулся и, в изящном полупоклоне, полупроизнёс-полупропел:
- "Ваши пальцы - пахнут ладаном..."


(Евгений Иевлев. Прогулки по Сумской.)

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-11 01:03 pm (UTC)(link)
Не зная той среды, того времени, духа, нынешнее чтение вряд ли что-то даст )).
С таким же успехом нынешние, исходя из собственного контекста переживаемого ими контекста времени, эпохи, среды, ее критериями, пытаются переваривать и пояснять те же библейские тексты ))). Мотивируя что непреходящие истины и бла-бла-бла... истина-то непреходяща... но погруженная в ложный контекст через ложные критерии, «закрывается» и становится невидимой, а видим только «мячик», форма, который каждый может пнуть куда его душа желает )). Частность...


[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-11 01:10 pm (UTC)(link)
...И даже в следующей жизни, услышав слова "контекст и критерии", я зальюсь слезами узнавания...)
Ну да, меня крестная так и учила (применительно к литературе): всегда погружаться в контекст, чтобы хоть что-то понять. Иногда О человеке интереснее читать, чем его самого тексты... Вот здесь в конце о М. байки нежные с любовью: http://kkk-bluelagoon.ru/legenda_o_motriche.htm
С библейскими не совсем так, имхо.)

[identity profile] masterwind.livejournal.com 2013-01-11 01:13 pm (UTC)(link)
Ну, разве что имхо )))))
оно у всех и везде имхи.

Да читал я, и живьем слышал, видел, застал и т.д. )))

ИМХО...

[identity profile] yu-mon.livejournal.com 2013-01-11 01:15 pm (UTC)(link)
Ну дык "вне личности ничто не имеет значения"(с)